Блог арбатовой в фейсбук. Мария Арбатова: "Хорошо выгляжу, потому что дома у меня нет весов"

Блог арбатовой в фейсбук. Мария Арбатова:

«Партия «Гражданская сила» больше не имеет ко мне никакого отношения», — сообщила в своем «Живом журнале» писательница Мария Арбатова, один из лидеров этой партии. The New Times (см. № 4 от 5 марта) в материале «Союз испуганных евреев и антисемитов по вызову» писал об этой партии, созданной как спойлер для Союза правых сил и «Яблока». За прошедшие месяцы ни гражданской, ни силы из этого странного объединения, ведомого бизнесменом Александром Рявкиным и чиновником аппарата правительства РФ Михаилом Барщевским, так и не образовалось. Спойлер протух, не дойдя даже до предвыборной кампании, свидетельствует красочный рассказ писательницы.

LiveJournal.com

«В офисе партии «Гражданская сила» состоялись переговоры между ее юридическим лидером Александром Рявкиным и тремя представителями ее виртуального органа, высшего совета, призванного авторитетными именами поддержать неумелые попытки господина Рявкина и господина Барщевского заниматься публичной политикой. Высший совет был представлен заместительницей Дмитрия Коробкова - Татьяной Коротковой, Максимом Кононенко с его консультантом по выборам Ольгой Сагарёвой и вашей покорной слугой с предполагаемым начальником штаба Петром Мирошником (по совместительству сыном). «Первый тур» переговоров не задался, т.к. г. Рявкин отказывался от договоренностей с г. Коробковым о его месте в первой тройке, а г. Короткова справедливо поясняла, что в таком случае финансирование щитов с лицами Барщевского, Коробкова и Рявкина становится проблемой партийного бюджета. Решили встретиться в суде.

«Умерла так умерла!»

Второй тур переговоров «удался». На вопрос о финансировании партией моего округа (а мы сговорились на Центральный) возникла полемика о том, сколько стоит голос на выборах. Г. Рявкин предположил, что один голос стоит доллар, я напомнила ему, что это было 10 лет тому назад, а сегодня политтехнологи считают, что голос стоит 10 долларов. Ответ поразил г. Рявкина настолько, что он перебежал с переговорного стола за свой письменный с криками: «Вы хотите 13 млн долларов на выборы! У нас столько нет на всю партию! Всё, всё, мы с вами больше не работаем, наши отношения окончены!»

Я не сразу поняла, что это домашняя заготовка, и предложила ему посмотреть смету выборов в моем округе, естественно, не на 13 млн долларов. Но это не входило в его сценарий, и я получила в ответ весьма внятную цитату: «Умерла так умерла!» Зная Сашино косноязычие, с которым на московских выборах долго и продуктивно работали приведенные мною педагоги, полагаю, что таким образом он предъявляет свое остроумие. Однако выборы - дело тонкое. Я уже написала книгу о сотрудничестве с СПС на выборах 1999 года. Помнится, когда я стала неудобна, по отношению к моей семье применили весь спектр психологического насилия, а по отношению к начальнику моего штаба - даже физическое. Так что, господа, если у меня возникнут какие-нибудь проблемы, то адрес кандидата в мастера спорта по биатлону я вам на всякий случай дала. В 1999 году всё тоже начиналось с невинных шуток…

Приказчицкий прикид

А теперь о гносеологических корнях. Чем я мешала г. Рявкину? Нудным требованием работать и отчитываться за полученные от спонсоров деньги. Неприятно, но не смертельно.

Тем более что Рявкин-то знает, что процент партии на прошлых московских выборах целиком мой, поскольку остальные лица в тройке так и не преодолели порога узнаваемости. Мешала я г. Барщевскому, которого своими руками привела в этот политический проект. Сознаюсь, моя системная ошибка. Человек лишен не только критики по отношению ко всему, что он делает, но и общих представлений о добре и зле. Вытерпев его приказчицкий прикид на экране (полосатый пиджак, полосатая рубашка и полосатый галстук), в просторечии называемый «матросы на зебрах»; вынеся его попугайские идеологические слоганы («Яблоко - социал-демократы, СПС - социалисты, мы - не правые, мы не левые, мы нормальные»); выдержав экспансию вокруг его графоманских книжонок (чай, в приемной комиссии Союза писателей 10 лет оттрубила, туда каждый второй приходит с таким диагнозом); проглотив его малиновопиджачное позирование на фоне «Хаммера» с текстом: «Мы с женой ездим на «Хаммере» собирать грибы в Тверскую область»; я сломалась на одной фразе. «Хотите в первую тройку? Принесите 4 млн долларов!» - предложил мне Барщевский, приглашенный в проект мною.

С тех пор я считаю его нерукопожатным. И, пожалуй, благодарна Рявкину за его неблагодарность, позволяющую больше никогда в жизни не находиться в одном помещении с Барщевским. Чего и вам желаю!

Как прошел третий тур переговоров между Рявкиным и Максимом Кононенко, мне неизвестно. До настоящего момента Максим не набрал моего телефонного номера. Если он жив и здоров, то это о многом говорит.

Главное, в чем хочу покаяться, это в том, что пригласила в высший совет - который оказался чистой профанацией и в режиме обсуждения и принятия решений не собирался ни разу - Эдуарда Успенского, Аллу Сурикову и Леонида Жуховицкого. Каждый из них пришел в партию с проектами, но был кинут. Ими попользовались так же, как мной, Коробковым и многими другими.

Спешу заметить, это моя третья либеральная партия в жизни. До этого был СПС и Партия прав человека. Когда моему сыну недавно предложили возглавлять один из городских штабов ЕР и он поморщился, я, будучи либералкой по группе крови, сказала: «Да, они не либералы, но, поверь мне, мерзотней, чем имеющиеся на сегодняшней политической арене либералы, только фашисты!»

«Сегодня совершенно случайно познакомилась с Марией Арбатовой.

Это произошло в не лучшую минуту для нее, подробности не буду упоминать, ибо они составляют наверняка чью-нибудь корпоративную тайну.

Я раньше думала, что пример чумовой тетки - это я сама.

Так вот, по сравнению с этой женщиной, я - Сергей Лавров.

Я теперь знаю, что точно чувствует человек, который пошел с утра в булочную и вместо этого попал под поезд и чудом выжил».

Русская православная церковь определила свое отношении к кремации тел умерших. Этот вопрос в числе прочих был рассмотрен во вторник, 5 мая, в ходе первого в 2015 году заседания Священного Синода под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает официальный сайт Московской патриархии.

«Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле», - говорится в утвержденном синодом документе «О христианском погребении усопших».

Кремацию церковь считает «явлением нежелательным» и не одобряет ее. Вместе с тем, церковь «может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего», если захоронение в земле не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или невозможно по иным объективным причинам.

После кремации прах должен быть предан земле, подчеркивается в документе. В нем есть ссылка на святоотеческое предание, согласно которому церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии (Откр. 20, 13). «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле», - писал раннехристианский автор Марк Минуций Феликс.

Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле.

Писательница Мария Арбатова откликнулась в соцсетях на эту новость заявлением, которое быстро набрало «лайки» поклонников:«В Русской православной церкви рассмотрели вопрос отношения к кремации, говорится на сайте патриархии. Мало того, что лезут в матку, лезут ещё и в гроб. Видимо, Майя Плисецкая так возбудила их своим завещанием».

Дьякон Андрей Кураев рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей о том, что значит в жизни христианина погребение, и почему Синод именно сейчас обратил внимание на эту проблему. «Христианская норма – погребение тела в земле. У историков принято оценивать степень и сроки христианизации того или иного региона именно по тому, как находятся останки людей. Они сжигаются, сплавляются по реке, у древних славян было модно трупопогребение – клали труп в выдолбленную лодочку или на плот и сплавляли по реке. Кстати, с этим потом, в последующих веках связано то, что в традициях русской церкви было не отпевать утопленников. Потому что если тело находят в реке, то в течение нескольких веков после крещения Руси была велика вероятность, что человек на самом деле был не христианин. И поэтому что же его отпевать?» - пояснил дьякон.

Он рассказал о разных традициях погребения: «В захоронениях мусульман умерший должен лежать на правом боку, а голова его направлена к Кибле (для этого под голову подкладывают немного земли и подпирают спину камнями); в некоторых культурах покойник в могиле сидит; в период палеолита тела погребались в позе эмбриона, позже – с отделением черепа от костей. Христианское же погребение - когда человек лежит в земле, как в своей постели. Это христианская норма. И Синод совершенно не собирается её пересматривать. Если кому-то жалко выделить землю под кладбище и хочется торговать землей, это уже проблемы этих людей, коммерсантов, в том числе, от государства. То есть, ответ на вопрос о погребении простой: христианин не должен для себя выбирать кремацию».

Андрей Кураев отозвался о завещании знаменитой балерины развеять ее пепел над Россией: «Поступок Майи Плисецкой ставит её вне церкви. И я не понимаю, почему, не спросясь меня, над моей головой чей-то пепел рассеивают. Мне это, честно говоря, совершенно не нравится: смотреть на небо, откуда чей-то пепел падает в глаза. Даже с самолета уже перестали вроде бы сбрасывать отходы жизнедеятельности, а в баке везут до конечной точки и там отдают ассенизатору».

Андрей Кураев напомнил основы православной веры: «У человека должно быть право выбора, но хотя бы своим людям, христианам церковь говорит: вы не должны выбирать сожжение для дорогого вам усопшего человека. Если же бывают ситуации, когда людям навязывают, вот уперлись рогом, говорят, что нет другого выхода, или погребение стоит каких-то безумных денег, каких у семьи просто нет, тогда люди вынуждены идти на кремацию. В таком случае нужно хотя бы добиваться не бетонирования в стене, в колумбарии, а погребения в земле урны или высыпания ее в землю. Потому что все-таки мир культуры – это мир символов. И символ здесь – положить прах в землю в надежде новой весны, новой Пасхи».

Что касается высказывания писательницы-феминистки Марии Арбатовой, то дьякон Андрей Кураев прокомментировал его так:«Церковь без особой скорби откажется отпевать единомышленников Марии Арбатовой. Они живут в настолько параллельной антихристианской вселенной, что никому в голову не придет их отпевать. Пусть сами лезут к себе в матку, пусть живут чайльд-фри, и их некому будет ни хоронить, ни сжигать».

Мария Арбатова успевает совмещать амплуа писательницы, драматурга, политического и общественного деятеля, теле- и радиоведущей. По признанию Марии, у нее настолько катастрофически не хватает времени, что даже курить пришлось бросить.

Детство и юность

Маша Гаврилина родилась в Муроме 17 июля 1957 года. По знаку Зодиака - Рак. Уже через год семья перебралась в столицу России. Родители девочки – истинные интеллигенты. Отец – заместитель главного редактора ежедневной газеты «Красная звезда», журналист и преподаватель философии. Мать – еврейка по национальности - получила специальность микробиолога. В 90-е годы женщина увлеклась нетрадиционной медициной.

Кроме Марии, в семье подрастал старший брат Сергей, о котором мало что известно в прессе. Сама писательница вспоминала, что детство сложно назвать легким. В интервью будущая феминистка рассказывала, что с детства страдала от хромоты и получила группу инвалидности. Отец умер, когда дочери исполнилось десять. Мать со старшим братом неусыпно контролировали Машу, чем вызвали откровенный бунт подростка.


Девушка отличалась упорством и крутым нравом. Она отказалась вступать в комсомол, потому что это противоречило ее взглядам и жизненным идеалам.

За пару лет до окончания школы мать прописала дочь в двух комнатах на Арбате, купленных еще прадедом. Там девушка организовала «Салон Маши с Арбата» - место встреч советских хиппи, лидером которых девушка быстро стала. Тогда и появился псевдоним Арбатова, который впоследствии станет официальной фамилией.


Еще подростком будущая писательница и феминистка посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Однако поступила в главный вуз столицы девушка на философский факультет.

По признанию студентки, из-за сильнейшего идеологического давления она сменила планы на карьеру философа, поступив и окончив Литературный институт имени Горького. Кроме писательского мастерства, девушка обучалась премудростям психоанализа у Б. Г. Кравцова.

Карьера

По рассказу писательницы, к творчеству ее побудил декретный отпуск. Чтобы не сойти с ума от быта и рутины, молодая мама пишет первую пьесу «Завистник». Всего на счету Арбатовой-драматурга 14 написанных пьес. Последняя создана в 1994 году. По словам автора, разочарование от драматургии связано с тем, что мужчина-режиссер не понимает ее замысла.


С приходом суровых 90-х Арбатовой пригодились знания психоанализа. С 1991 года женщина руководила клубом психологической реабилитации «Гармония».

Позже начинается становление многогранной Арбатовой как телеведущей и политического деятеля. На протяжении пяти лет выступала обозревателем общественно-политического издания «Общая газета». Вместе с вела популярное ток-шоу для женщин «Я сама» на канале «ТВ-6». В эфире этой программы впервые во всеуслышание заявила о новом для России понятии феминизма и о принадлежности к движению.


Мария Арбатова в шоу "Я сама"

Получала приглашение на роль эксперта в написании программы предвыборной президентской кампании и первой женщины-кандидата на пост главы страны .

В 1996 году Арбатовой и единомышленницами открыт «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Организация выполняет просветительскую функцию и создана для повышения политической грамотности и значимости женщин. С 2012 года Мария Арбатова - президент «Центра помощи женщинам», где оказывается поддержка попавшим в сложную жизненную ситуацию.


Не обошлось и без попыток непосредственного политического участия в жизни страны феминистки и правозащитницы. Несколько раз Мария баллотировалась в депутаты Государственной Думы. К сожалению, соперники обходили кандидатку на выборах.

Продолжается развитие творчества Арбатовой-писательницы. Книги автора основаны на личных наблюдениях и автобиографичны. После визита в Индию появилось произведение «Дегустация Индии» с подробным описанием путешествия.


В свет вышел роман «Неделя на Манхэттене», где писательница делится нелестными впечатлениями. Кстати говоря, про Америку и жителей этой страны феминистка высказывалась негативно и ранее. Цитата из интервью «Правда.ру» в 2012 году о том, что это страна – «сборщик людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей, чтобы с кем-нибудь повоевать», откровенно отражает отношение правозащитницы.

Кстати, автобиография в списке произведений Арбатовой тоже имеется. Книга «Мне 46» поражает откровенностью автора-реалистки, поведавшей подробности детства, отношений с родителями и мужьями. Пробовала силы Мария Ивановна и в роли сценариста. Экранизация биографии разведчицы Зои Воскресенской в эпизоде проекта «Поединки» «Две жизни полковника Рыбкиной» стала одной из таких успешных работ Арбатовой.


Мария Арбатова и ее книга "Кино, вино и домино"

Борец за права женщин остается яркой медиаперсоной, чьи суждения звучат с экранов телевидения. Остро высказывается в статьях и постах в личном ЖЖ-блоге, а также в аккаунте "Фейсбука" . Так, в 2017 Арбатова нелестно высказывалась о и ее политических амбициях. Писательница никогда не была высокого мнения о дочери .

Правозащитница становилась участницей телешоу с горячими скандальными темами и героинями, где не стеснялась в справедливом сарказме и метких выпадах. Такими стали программы "Прямой эфир" о , "Пусть говорят" о и скандале с приемным сыном актрисы.

Мария Арбатова и Роза Сябитова "Пусть говорят"

Некоторые съемки и фразы писательницы повлекли за собой настоящий скандал. Это произошло на площадке все того же "Пусть говорят". Мария Ивановна позволила резкое суждение о . Писательница усомнилась, что можно быть успешной свахой, имея настолько негативный супружеский опыт, как телеведущая. Главная телесваха обиделась на резкий сарказм в свой адрес, поспешила удалиться из студии, но, не устояв на шпильках, упала на ступенях.

Для общественности, а особенно для активисток феминизма удивительным был резкий протест Арбатовой против освобождения экс-юриста ЮКОСа Светланы Бахминовой в 2008 году. Мария Ивановна однозначно заявила, что воровка должна сидеть в тюрьме.

Мария Арбатова в программе "К барьеру"

Тема нашла развитие в программе "К барьеру", где оппонентом Марии стала . , писательница и ведущая "Школы злословия" (героиней которой однажды становилась Арбатова), заявила, что позиция правозащитницы гадкая.

Можно сделать вывод, что, будучи феминисткой, Арбатова не стесняется критиковать женщин. Писательница поддерживает позицию и некоторых мужчин, например, явно импонирует Марии видение общественно-политической ситуации .

Личная жизнь

Несмотря на явно немодельную внешность, Арбатова не жалуется на отсутствие мужчин в жизни. В официальном браке писательница состояла три раза. От первого на свет появились сыновья-близнецы. Дети давно выросли, один из сыновей - психолог, второй - общественный деятель.


Мужчины в жизни феминистки сменяли друг друга, не давая ей затосковать в одиночестве. Со вторым мужем писательница познакомилась в день развода с первым. Нынешний супруг - по происхождению индийский принц, финансовый аналитик, племянник лидера коммунистической партии Индии.

Все три раза брак заключался стремительно. Как говорит Арбатова, мужчина, не идущий в руки без дополнительных усилий, практически не имеет смысла. По ее же признанию, времени на букетный период у нее просто нет.


При этом писательница не заботится о внешности, не посещает салонов красоты, понятия не имеет о собственном весе, потому что не взвешивалась со времен беременности. Она позволяет себе есть все, что хочет и когда хочет. Цитируя Марию Ивановну:

"Если девочку любит отец, то ее потом любят мужчины".

Арбатова вспоминает, что ее отец обожал. Возможно, в этом и кроется успех феминистки у противоположного пола. Об этом и других деталях личной жизни писательница поведала в эфире программы "Жены. История любви".

Мария Арбатова сейчас

Арбатова продолжает заниматься общественной деятельностью и продвигает идеи феминизма. В 2018 году на канале "Спас" Мария приняла участие в программе "Не верю" с оппонентом – священником Павлом Островским. В эфире поднимались вопросы прав и места женщин в церкви, правомерности абортов и проблемы насилия в семье.

Мария Арбатова в программе "Не верю"

Арбатова активно публикуется в блоге, предпочитая ЖЖ "Инстаграму" и "Твиттеру". Как настоящий писатель и публицист, Мария Ивановна предпочитает длинные посты и рассказы коротким цитатам и фото. Кроме того, последние новости, публикации и произведения размещены на личном сайте Арбатовой.

Библиография

  • 1991 - "Пьесы для чтения"
  • 1998 - "Меня зовут женщина"
  • 2000 - "Мобильные связи"
  • 2002 - "Опыт социальной скульптуры"
  • 2004 - " Мне 46"
  • 2004 - "Любовь к американским автомобилям"
  • 2006 - "Дегустация Индии"
  • 2007 - "Как я пыталась честно попасть в Думу"
  • 2009 - "Кино, вино и домино"
  • 2017 - "Неделя на Манхэттене"

Сегодня я была на передаче Максима Шевченко по вопросам сохранения и разрушения семьи в современном мире, где также выступала со своей позицией Мария Арбатова.

Арбатова - это, конечно, что-то с чем-то. Я даже ее немного конспектировала, потому что пыталась уловить логику ее аргументов и те точки, которые она выделяет. Основными сегодня были "господа, на дворе же 21 век!", "Библия - литературный памятник человечества", "откуда все эти люди?", "меня оскорбляют!" и "это православный шабаш".

Арбатова неоднократно сообщала, что если бы она знала, что так будет, то ни за что не пришла бы и почти собиралась уходить. Никто ее не останавливал, и Мария оставалась.

Там еще присутствовали люди в "форме", как она обозвала православных священников. Присутствовали за столом как защитники семейных ценностей и нормального пути развития человечества, так и в малом количестве - те, кто за извилистый ультралиберальный путь в никуда.

На меня неожиданно очень хорошее впечатление произвел Максим Шевченко. У меня не было о нем ясного представления, и постоянно появляющаяся информация в сети о том, что он принял ислам, меня удивляла. Это, кстати, пример откровенной информационной подставы: Шевченко твердым голосом сообщил, что он - православный и что он не позволит Арбатовой называть священников оскорбительными эпитетами. Сказал, что он занимается политикой, а политика - это желание изменить мир. Все говорил по существу. На меня вообще производят хорошее впечатление те, кто старается называть все своими именами, без демагогии.

Наталья Толстая, психолог "позитивной психологии", почему-то в конце расплакалась от того, что Шевченко разложил по косточкам ее псевдоправославный подход, объяснив, что позитивная психология оправдывает любое поведение. Но Наталья всячески старалась подстроиться под общий тренд и говорила, что мы же все матери, что секспросвет нужен, просто чтобы девочки научились быть девочками, а мальчики - мальчиками, что нужно побольше любви, что куча брошенных детей и пр.

Ну вот что делать с такими людьми? Потом же на нее ведь еще кто-нибудь сошлется, и все пройдет безнаказанно: "Арбатова сообщает о 2 миллионах сирот в России!" . Почему не 10 миллионов сирот? Или не 300 миллионов?

И когда выступал кто-то из священников и приводил цитаты из Библии или кого-то из старцев, она шипящим шепотом шептала Толстой: "Куда мы попали! На дворе 21 век! Это же шабаш!" Со стороны Толстой я услышала тихий вопрос Арбатовой: "Как им возражать? Есть какие-то инструктивные указания?"

От Арбатовой я узнала, что мы, оказывается, живем в постиндустриальном мире, мол, ценности все меняются. Не знаю, она, может, и в постиндустриальном живет, а школы в российской провинции для начала хорошо было бы теплыми туалетами обеспечить, а потом удаляться в жесткий postindustrial вместе с Арбатовой и ее товарищами по роспилу американского бюджета.

Последним, в качестве "тяжелой артиллерии", выступил Мишустин и выложил из толстой папки свидетельства того, что и секспросвет, и ювенальные технологии, и гомопропаганда полным ходом шагают по стране.

Передача была часовой и, конечно, не успела перерасти в дискуссию. Может, оно и к лучшему. Полагаю, что Арбатовой не нравится новый тренд, заданный в некоторых СМИ

Это блик моих впечатлений.

Двуличие и цинизм Марии Арбатовой February 16th, 2012

Мария Арбатова, которая позиционирует себя как правозащитница, защищающая в том числе и права детей. Мария Арбатова активная сторонница введения ЮЮ в России. Марию Арбатову часто можно видеть на телеканалах, включая главный канал России в передачах, посвященных правам детей.
Мария Арбатова имеет свой форум , на котором отстаивает свою позицию, что все проблемы из детства и, что исключительно родители виновны во всех детских бедах (к слову эту позицию я разделяю).
Я была участникам этого форума, который Мария Арбатова позиционирует как психоаналитический, а себя почему-то как психоаналитика. Меня Мария Арбатова забанила на форуме, аргументируя тем, что мое курение во время беременности нарушало права моего будущего ребенка (с этим я, к слову я тоже согласна).
Вот ее реплика обо мне и моем курении:
К сожалению, закон позволяет человеку родиться, жить и умереть свиньей по отношению к своему ребенку. Но мне не доставляет удовольствие игра в ладушки с таким человеком.
Не могу, правда, не заметить, что Мария Арбатова является противником ограничения абортов, мотивируя тем, что ребенок до зачатия человеком не является, а лишь эмбрион, не обладающим правом на жизнь. Но это все фигня.
Вчера Мария Арбаттова шокировала меня своим цинизмом и двуличием. В теме об отношении родителей к курению детей-подростков Мария Арбатова одобряет родителей, покупающих своим детям сигареты .
Вот ее пост из темы (пост 38):
УФ (участник форума) "Одна женщина рассказывала о курении подростка. Девочке лет 13. И когда родители узнали. что подросток "балуется" сигаретами, сказали: курить по подвортням не надо, мы тебе сами купим хорошие сигареты и кури на балконе дома. В принципе, ситуация знакома до безобразия. В мои юношеские годы прогрессивные родители примерно так и поступали"
МА (ответ Марии Арбатовой)- нормально поступали. Понимая, что ребёнок всё равно будет курить, давали ему возможность не снижать при этом самооценку.
УФ "насколько морально с точки зрения родителя давать сигареты ребенку?"
МА- если он покупает сигарету, которая меньше навредит здоровью, то, конечно, морально.
УФ " Не знаю, может, и у меня само сложится. Но пока тема курения покоя мне не дает"
МА - покоя вам не даёт не тема курения, а тема контроля.
Мой первый муж не курил и вёл крайне здоровый образ жизни, я дымила как паровоз и после развода, зная, что четырнадцатилетние сыновья тайно курят, предложила делать это на кухне.
Второй муж сильно курил. Но лет 15 тому назад, в браке с ним я пришла к выводу, что курение мне мешает и бросила. Не скажу, что это было легко, но тема закрыта.
Мой третий муж курил, когда мы поженились, но решил проблему с помощью книги Алена Кара.
Мои взрослые сыновья курят. Даже Павел, который как клинический психолог прошёл серьёзную личную терапию. Конечно, меня это огорчает, и я ищу лазейки, чтобы деликатно капнуть на мозги. Но, в целом это пространство их жизни, и мне кажется странным устанавливать в нём свой порядок.

Так, что все ее слова о защите прав, ЮЮ и прочих идеях не больше чем бла-бла-бла и желание "попиариться" на модной тенденции


Самое обсуждаемое
Пасхальная корзинка из газетных трубочек своими руками Пасхальная корзинка из газетных трубочек своими руками
Как крахмалить салфетку (связанную крючком и тканевую): создаем кружевные снежинки и ситцевых лебедей Как крахмалить салфетку (связанную крючком и тканевую): создаем кружевные снежинки и ситцевых лебедей
Буддийские четки своими руками: ищем спокойствие и гармонию в обычных вещах Из чего сделать чётки перекидные Буддийские четки своими руками: ищем спокойствие и гармонию в обычных вещах Из чего сделать чётки перекидные


top