Итальянские столицы моды и дизайна. Итальянские бренды одежды: список, обзор модной одежды для мужчин и женщин Итальянские дома моды

Итальянские столицы моды и дизайна. Итальянские бренды одежды: список, обзор модной одежды для мужчин и женщин Итальянские дома моды

В заключительном выпуске нашего сериала рассказываем о визитных карточках Италии – моде и дизайне. Модными столицами страны можно смело называть три города: Флоренцию, Рим и Милан. Именно здесь были основаны лучшие мировые модные бренды, а надпись «Made in Italy» на этикетке стала несомненным знаком качества; именно тут проходят лучшие мировые модные показы и выставки промышленного дизайна, а также располагаются самые престижные школы моды и дизайна. И именно в этих городах находятся лучшие бутики, торговые галереи, аутлеты и винтажные барахолки, где можно купить все необходимое для твоего стильного аутфита. Влюбленным в моду посвящается!

ФЛОРЕНЦИЯ

Мало кто знает, но итальянская мода зародилась во Флоренции. И именно здесь 12 февраля 1951 года состоялось историческое событие – первый показ высокой моды. Его устроил на своей вилле Торриджани Джованни Бастиста Джорджини – аристократ и предприимчивый бизнесмен.

Фраза «Made in Italy» появилась именно тогда – в послевоенный период. Она означала что-то вроде гарантии качества: персональный подход, лучшие материалы и ручная работа мастеров (артиджани). Более того, именно в это время появился повышенный интерес к итальянскому стилю. Осознав выгоду, Джованни Джорджини пригласил на свою виллу лучших (но еще неизвестных) итальянских дизайнеров, американских байеров и репортеров. Показ произвел эффект разорвавшейся бомбы, а американские универмаги начали массово закупать итальянскую продукцию.

Со временем мода «переехала» в Рим и Милан, но Флоренция и по сей день остается столицей мужской моды.

История появления флорентийских
модных брендов

Gucci

Будучи мальчиком, Гуччо Гуччи работал носильщиком багажа в отелях Парижа и Лондона. Оставшись под впечатлением от шикарных сумок постояльцев, он вернулся во Флоренцию и открыл компанию по производству чемоданов в 1921 году. Здесь была создана легендарная сумочка с бамбуковыми ручками, Грейс Келли был подарен платок Flora, который положил начала ежегодной коллекции цветочных платков, а для Джекки Кеннеди была изготовлена сумочка с монограммой GG, которая остается хитом и по сей день. Начиная с конца 70-х компания находилась на грани банкротства, пока ближе к двухтысячным молодой дизайнер Том Форд обновил стиль бренда. Сегодня компанией руководит талантливый дизайнер Алессандро Микеле.

Ferragamo

Сальваторе Феррагамо родился на юге страны и сделал карьеру в Голливуде, но при этом все равно считается флорентийским дизайнером. В 1914 году, в возрасте 16 лет, с очередной волной миграции Сальваторе уехал в США. Он поселился в Калифорнии и сначала занимался починкой обуви, а затем стал изготавливать ее по индивидуальным заказам. Вскоре к мастеру начали обращаться голливудские знаменитости, и он получил прозвище «обувщик звезд». Именно Феррагамо создавал уникальные туфли для Софи Лорен и Одри Хепберн. В 1927 году Феррагамо вернулся в Италию и открыл мастерскую во Флоренции. Вдохновляясь культурой разных регионов Италии, экспериментируя с формой и материалами, мастер создавал сотни эскизов обуви ежегодно. Феррагамо умер в 1960 году, но компания остается семейной – сейчас брендом руководит жена Сальваторе – 97-летняя Ванда Феррагамо.

Emilio Pucci

Эмилио Пуччи родился в Неаполе, но почти всю жизнь прожил в своем фамильном дворце во Флоренции. Начав с дизайна лыжных костюмов, Эмилио постепенно переключился на шарфы и платья с невообразимыми геометрическими принтами. Примечательно, что большинство рекламных компаний дизайнера снято на фоне купола Дуомо во Флоренции. Пиком дизайнерского триумфа Пуччи стала форма для стюардесс компании Braniff International Airways. Какое-то время в коллекцию входил даже головной убор в виде космического шлема, защищающий от сильных порывов ветра. Компания продолжает свою деятельность во Флоренции и по сей день. Руководит ей дочь Эмилио – Лаудомии.

Музеи моды и дизайна

Gucci Garden

Адрес: Piazza della Signoria, 10

В музее Gucci узнаешь все об истории создания и развития бренда. Причем не в виде таймлайна, а в духе «вчера и сегодня»: рядом со старинными пальто, платьями и сумками здесь находятся современные модели, которые были выполнены на основе классики бренда. Кроме залов с экспозицией, тут хватает и других интересных пространств: кинозал, бутик одежды и ресторан Osteria Gucci, где можно расслабиться после долгих и познавательных прогулок по музею.

Museo Salvatore Ferragamo

Адрес: Palazzo Spini Feroni, Piazza di Santa Trinita, 5/R

В музее культового обувного бренда можно не только посмотреть, но и пощупать прототипы и архивные экземпляры туфель, созданных мастером. В выставочных залах находится в общей сложности около 10 тысяч пар обуви, а также эскизы, нарисованные рукой знаменитого модельера. Располагается музей прямо в фамильном дворце семьи Феррагамо, где когда-то жил сам Сальваторе.

Галерея костюма и Музей серебра в Палаццо Питти (Galleria del Costume и Museo degli Argenti)

Адрес: Piazza Dei Pitti, 1

Если хочешь проникнуться истоками флорентийской (да и всей итальянской) моды – заглядывай в Галерею костюма. Тут можно увидеть, как развивалась мода в Италии, начиная аж со времен Медичи. Всего здесь около 6 тысяч экспонатов: платья, костюмы, обувь, аксессуары. Галерея костюма считается одним из самых главных музеев моды в мире. Есть тут платья и от культовых дизайнеров XX века: Готье, Версаче, Ив Сен-Лорана, Армани и других.

В одном здании с Галерей костюма – в Палаццо Питти – разместился и Музей серебра. Здесь представлены уникальные образцы флорентийского ювелирного искусства эпохи Возрождения. Хватает в музее и изделий современных ювелирных дизайнеров.

Музей текстиля (Museo del tessuto)

Адрес: Via Puccetti, 3, Prato

Музей находится в пригороде Флоренции – в местечке под названием Прато. Не поленись потратить 30 минут на дорогу (билет на поезд обойдется всего в несколько евро), чтобы больше узнать о способах и технологиях изготовления тканей и пощупать их собственными руками. Кроме того, тут тебе подробно расскажут, как развивалась сфера моды и дизайна в регионе: какие фабрики здесь строились, и что на них производили.

Показы и Выставки

Pitti Uomo

Начиная с 1972 года, дважды в год во Флоренции проходит мужская неделя моды Pitti Uomo. Концентрация щегольски одетых мужчин в городе в это время повышается в разы. Ежесекундно щелкают вспышки фотокамер, снимаются обложки для глянцевых журналов, проводятся закрытые вечеринки и, самое главное, определяются тенденции нового сезона. Pitti Uomo обычно проходит в середине июня.

Pitti Bimbo

Масштабнейшая выставка детской моды и дизайна, где единовременно представляют свои новые коллекции около 500 брендов не только из Италии, но и других стран мира. Pitti Bimbo – это не только одежда и модные показы, но еще и последние достижения в дизайне интерьера: найдешь тут самые модные кроватки и стульчики, если тебе нужно обставить детскую.

Vintage Selection

Винтаж занимает особое положение в жизни города – каждую вторую субботу месяца почти в каждом районе города открываются винтажные рынки, предлагающие все: от украшений до предметов интерьера. А дважды в год в городе проходит Vintage Collection. В это время продавцы винтажа со всей Италии съезжаются во Флоренцию. И если грезишь о культовом платке Gucci из 60-х годов, винтажной сумке Fendi или фарфором сервизе на 12 персон – ты знаешь, куда ехать. Ближайшая выставка Vintage Selection пройдет с 27 по 29 июня.

Школы

Во Флоренции располагаются лучшие итальянские и мировые школы моды и дизайна. Все они частные, поэтому и обучение в них платное. Иногда плата за доходит до € 20 тысяч в год. Но оно того стоит: эти школы дают мощную базу знаний, признанный во всем мире диплом или сертификат и полезные связи в мире моды и дизайна.

Адрес: Via Maurizio Bufalini, 6/R
Продолжительность обучения: 34 курса длиной от 3 месяцев до 3 лет
Курсы: всевозможные направления от «Моды и дизайн» и «Графический дизайн» до «Дизайна мебели» и «Менеджмента в индустрии моды»
Язык обучения: итальянский и английский

Polimoda

Адрес: Via Curtatone, 1
Ежегодно входит в рейтинги лучших школ моды и дизайна.

Продолжительность обучения: от 1 месяца до 4 лет
Курсы: мода, дизайн сумок, журналистика в сфере моды
Язык обучения: итальянский и английский

Instituto Marangoni

Адрес: Via de" Tornabuoni, 17
Продолжительность обучения: от 1 недели до 3 лет
Курсы: мода и дизайн, бизнес и маркетинг в сфере моды
Язык обучения: итальянский и английский

Accademia Italiana

Адрес: Piazza de" Pitti, 15
Продолжительность обучения: короткие курсы и магистерские программы
Курсы: мода, дизайн интерьеров, промышленный дизайн, фотография
Язык обучения: итальянский

Florence Design Academy

Адрес: Piazza della Libertà, 13
Продолжительность обучения: программы от 1 года до 3 лет
Курсы: дизайн интерьеров, графический дизайн, промышленный дизайн
Язык обучения: итальянский

Florence Institute of Design International

Адрес: Borgo Ognissanti, 9
Продолжительность обучения: программы до 3 лет
Курсы: дизайн интерьеров, графический дизайн, дизайн мебели
Язык обучения: английский

Le Arti Orafe

Адрес: Via dei Serragli, 104
Продолжительность обучения: от 1 недели до 3 лет
Курсы: ювелирный дизайн, программы CAD, закрепка камня, гравировка
Язык обучения: итальянский

Шопинг

На протяжении многих веков в Тоскане развивались три вида промышленности: текстильная, ювелирная и кожевенное производство. Именно поэтому большинство мировых брендов шьет одежду здесь (в частности, в районе города Прато). Тут базируется производство сумок и аксессуаров из кожи (в больших масштабах – в коммуне Санта-Кроче-суль-Арно). И именно здесь можно купить ювелирные украшения по индивидуальному заказу (район провинции Ареццо).

Рядовым покупателям нет необходимости выезжать за пределы города – все можно найти в самой Флоренции. Помимо демократичных марок и брендов класса люкс, Флоренция славится своими артиджани, то есть мастерами-ремесленниками. Небольшие магазинчики-мастерские в зоне Сан-Фредиано и Санта-Кроче – рай для тех, кто ценит ручную работу и уникальность.

Основные торговые места:

Via dei Calzaiuoli – торговая улица с демократичными брендами

Via de Tornabuoni – торговая улица с брендами класса люкс

Via dei Fossi – улица винтажных магазинов

Универмаг Rinascente (Piazza della Republica)

Mercato del Porcellino – рынок кожаных изделий (Piazza del Mercato Nuovo)

Scuola del Cuoio – кожаные сумки, кошельки, ремни ручной работы по индивидуальным заказам (Via S. Giuseppe, 5R)

Ponte Vecchio – ювелирные изделия

Barberino Outlet (Via Meucci snc, 50031 Barberino di Mugello (FI))

The Mall – аутлет (Via Europa 8, 50066 Leccio Reggello (FI))

Diffusione Tessile – аутлет бренда Max Mara (Via Tommaso Alva Edison, 1, 50019 Località Osmannoro, Sesto Fiorentino)

РИМ

Рим перехватил эстафету модной столицы вслед за Флоренцией. В конце 50-х годов прошлого века интерес Голливуда к Италии, а в частности – к римской киностудии, начал повышаться. Рим всегда волновал и очаровывал иностранцев, а после войны, в связи с экономическим кризисом, снимать кино здесь оказалось значительно дешевле, чем в США. Именно тогда на экранах появились «Римские каникулы» с Одри Хэпберн, «Босоногая графина» с Авой Гарднер и «Клеопатра» с Лиз Тэйлор. Весь Голливуд практически переехал в Рим.

Вместе с тем здесь зародился повышенный интерес к итальянскому стилю. Появилась острая необходимость в производстве эксклюзивных вечерних туалетов и костюмов для фильмов. Понимая это, итальянские дизайнеры начали создавать на заказ уникальные образцы одежды для важных клиентов со всего мира. Так Рим стал мировой столицей высокой моды.

История появления римских модных брендов

Sorelle Fontana

После войны три сестры – Зое, Микол и Джованна – приехали в Рим, чтобы работать швеями. Сначала сестры обшивали местную аристократию, а после переключились и на звезд Голливуда, которые массово начали прибывать в Рим. Среди самых преданных поклонниц сестер Фонтана: Одри Хэпберн, Урсула Андрес, Лиз Тэйлор, Джина Лолобриджина. Дизайнеры создавали платья для королевы Ирана Сорайи, принцессы Грейс Келли, Жаклин Кеннеди.

Сегодня палаццо около Испанской лестницы в Риме, где работали сестры, больше не функционирует как ателье. Здесь расположились музей и школа, и любой студент может получить доступ к редчайшим материалам и эскизам из архива. Но все же большая часть работ, созданных когда-то сестрами Фонтана, разъехалась по миру – их можно увидеть в музее Метрополитан и музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, а также в Лувре в Париже.

Fendi

История Fendi начинается в далеком 1918 году, когда компания занималась только пошивом изделий из кожи и меха. А имя бренд получил лишь в 1925 году, когда владелица фирмы Адель Касагранде вышла замуж за Эдуардо Фенди.

Как и все крупные итальянские компании, Fendi на протяжении многих лет оставалась исключительно семейным бизнесом. Но в 1965 году бренд пригласил к сотрудничеству Карла Лагерфельда, который значительно «освежил» стиль Fendi. Копания постепенно завоевала новые ниши модного рынка, запустив коллекции pret-a-porter, собственные аксессуары и парфюм. В октябре 2007 года прошел один из самых ярких показов Fendi, местом проведения которого стала Великая китайская стена. По своей эффектности он может сравниться разве что с показом у фонтана Треви. Показ у Треви был подготовлен к 90-летию бренда: модели в потрясающей красоты платьях дефилировали по поверхности воды знаменитого символа Dolce Vita, который был подсвечен множеством огней.

Brioni

Бренд-олицетворение успешного и стильного мужчины. Сразу же после войны портной Назарено Фонтиколи и предприниматель Гаэтано Савини решили открыть бутик мужских костюмов высокого класса. В 1951 году Джованни Джорджини пригласил Назарено и Гаэтано принять участие в том самом знаковом показе. Стиль Brioni так покорил американцев, что уже через несколько месяцев первый бутик бренда появился на 5-ой авеню в Нью-Йорке. Именно благодаря Brioni появился новый термин – Prêt Couture или высокая мода прет-а-порте.

Bulgari

Итальянская ювелирная компания Bulgari была основана в Риме 1884 году греческими мигрантами. Первое время хозяин компании, Сотириос Булгарис, подражал популярным тогда парижским мастерам. И лишь годами позже компания выработала свой стиль: цепь тубогаз и крупные цветные камни. В 60-х годах на экраны вышел фильм «Клеопатра», снятый в Италии. Специально для Элизабет Тэйлор, которая сыграла в фильме главную роль, было создано первое украшение в виде змеи – символа силы, защиты и перерождения в римской и греческой мифологии. С тех пор змея стала символом Bulgari.

Музеи моды и дизайна

Fendi Cinema & Fendi Studios

Адрес: Quadrato della Concordia, 3

Музей Fendi находится во Дворце итальянской цивилизации. Это крайне интересное в архитектурном плане сооружение, которое также называют «квадратным Колизеем». Сейчас там проходит выставка, рассказывающая о работе бренда для кинематографа. Сможешь притвориться голливудской звездой, рассекающей на шикарном кабриолете, потеряться в зеркальных комнатах или посмотреть небольшие ролики о моде в специально сконструированном кинозале. Выставка продлится до 8 июля.

Fondazione Micol Fontana

Адрес: Via di S. Sebastianello, 6

В старинном палаццо собраны лучшие платья, изготовленные когда-то для звезд мировой величины, принцесс, жен президентов и других топовых женщин со всего мира. Здесь можно не только смотреть, но и трогать – идеально для любопытных модников и модниц.

ПОКАЗЫ И ВЫСТАВКИ

AltaRoma

AltaRoma – неделя высокой моды в Риме. Да, такой высокой, что порой хочется спросить: «И вот это кто-то собирается носить?» Но мода – это же искусство! Возможно, эту одежду не всегда целесообразно надевать на человека, но зато она передает дух времени и видение дизайнера. Наряду с известными кутюрье, в неделе принимают участие и молодые дизайнеры и выпускники лучших модных школ. Особое внимание уделяется и декорациям показов. Так, несколько лет назад для коллекции Channel Haute Couture в киностудии Cinecitta был воссоздан кусочек Парижа с его знаковыми станциями метро. Ближайшая неделя высокой моды пройдет 28 июня по 2 июля.

Roma Sposa

Ежегодный показ свадебной моды в Риме, где задаются новейшие тренды в области подвенечных нарядов. Лучшие дизайнеры со всей Италии представляют на подиуме невообразимой красоты платья для модненьких невест. Мероприятие проходит во Дворце съездов (Palazzo dei Congressi) в деловом квартале Рима.

ADI Design Index

Выставка Ассоциации промышленного дизайна (ADI), где можно поглазеть на лучшие образцы производства: от мебели до автомобильных шин. Здесь же дизайнерам вручают премии за лучший инновационный дизайн. Книги, полиграфия, мобильные приложения, предметы интерьера – сюда привозят столько всего, что за день все точно не осмотреть.

Школы

Европейский институт дизайна (IED/Instituto Europeo di Design)

Адрес: Via Pompeo Leoni, 3
Продолжительность обучения: от 3 месяцев до 3 лет
Курсы: всевозможные направления от «Моды» и «Звукового дизайна» до «Ювелирного дизайна» и «Фотографии в кино»
Язык обучения: английский и итальянский

Accademia Costume & Moda

Адрес: Via della Rondinella, 2
Продолжительность обучения: короткие курсы, программы магистратуры и бакалавриата
Курсы: мода и дизайн костюма для оперы и балета, медиа-дизайн, редактор в сфере моды, дизайн аксессуаров, дизайн трикотажных изделий
Язык обучения: итальянский и английский

Шопинг

Рим, как мы уже отмечали, – столица высокой моды. Поэтому сюда следует ехать, в первую очередь, за уникальными творениями местных кутюрье. Но если до высокой моды ты еще не дорос(-ла), в городе без проблем найдешь и более демократичную одежду. Не следует ограничиваться центральными зонами шопинга, наводненными туристами. Менее туристические районы Рима полны бутиков аутентичного итальянского дизайна, которые предлагают уникальные вещи высокого качества.

Основные торговые места:

Galleria Alberto Sordi – пассаж с бутиками в центре города (Galleria di Piazza Colonna)

Via del Corso – демократические марки

Via dei Condotti – бренды класса люкс

Via Borgognona – бренды класса люкс

Via Cola di Rienzo – не очень известные итальянские бренды

Район Монти – интересные бутики итальянских дизайнеров, винтаж, мебель ретро (Via Urbana, Via del Boschetto)

Зона Campo de’ Fiori – молодые итальянские дизайнеры, одежда высокого качества, обувь и аксессуары

Via dei Coronari – винтажная мебели и домашняя утварь

Via dei Giubbonari – небольшие бутики одежды и обуви итальянского производства (104 PANDEMONIUM на Via dei Giubbonari, 104 – считается одним из лучших)

Универмаг Coin Excelsior – самый крупный магазин одноименной сети (Via Cola di Rienzo, 173)

Универмаг Rinascente – самый крупный магазин сети, который был открыт осенью 2017 года (Via del Tritoneб 61)

Porta di Roma – самый крупный торговый центр (Via Alberto Lionello, 201)

Euroma 2 – торговый центр (Viale dell"Oceano Pacifico, 83)

Castel Romano Outlet

МИЛАН

Сегодня все знают, что Милан – общепризнанная столица моды прет-а-порте. Но как же все начиналось? В начале XX века Милан стал главным индустриальным центром страны – в регионе производилась большая часть текстильной продукции. Но в 50-х – начале 60-х годов прошлого века столицей моды по-прежнему оставалась Флоренция. Однако в 70-х ситуация начала стремительно меняться. Одежду флорентийских дизайнеров, как и парижских, могли себе позволить лишь очень обеспеченные люди. Милан же предлагал простоту и элегантность по доступной цене, одежду на каждый день. Сама идея моды претерпела изменения. Дизайнеры вооружились лозунгом: «Стиль должен быть доступен каждому». Таким образом, Милан завоевал звание новой столицей моды. Здесь в 70-х начали выпускать свои первые коллекции молодые и тогда еще неизвестные дизайнеры Джанни Версаче и Джорджио Армани.

История появления миланских модных брендов

Dolce&Gabbana

В 1982 году дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана открыли в Милане ателье, а через три года устроили свой первый показ на Миланской неделе моды. Коллекция не вызвала бурного восторга публики, денег продолжать работу не было – и на этом история могла бы закончиться, если бы не теплая сицилийская поддержка отца Доменико. Вскоре усердие начало приносить свои плоды, и бренд вошел на мировой рынок моды.

Сегодня Dolce&Gabbana развивают несколько линий: мужскую, женскую, детскую, а также выпускают парфюмерию и косметику. Бренд занимается и разработкой промышленного дизайна, а одно из самых знаменитых произведений Dolce&Gabbana в этом направлении – специальный дизайн бутылки MARTINI Gold, которую культовые модельеры «одели» в золото и упаковали в лаконичную черную коробку. Вообще, сотрудничество MARTINI и Dolce&Gabbana – давняя и плодотворная история. В 2003 году дизайнеры открыли Martini Bar и Martini Bistro в самом сердце Милана – культовое место встречи итальянской богемы. Здесь можно пообедать в гламурной и расслабляющей атмосфере, забежать на аперитиво или насладиться ужином в лучших сицилийских традициях. К слову, еще одно отличное заведение Милана, где советуем выпить бокал прохладного MARTINI&TONIC – бар Terrazza Martini, который располагается прямо на крыше 15-этажного здания в центре города. Невероятный вид на миланский Дуомо!

Versace

Горгона Медуза – один из самых узнаваемых логотипов в сфере моды, который появился в результате увлечения Джованни Версаче историей и культурой Древней Греции. Бренд был основан в 1978 году в Милане как семейное дело. За дизайн отвечал Джанни, за связи с общественность и рекламу – его младшая сестра Донателла, а за юридическую сторону бизнеса – старший брат Санто.

Стиль Versace шокировал публику своей нарочитой сексуальностью, порой даже агрессивностью, яркими красками, сочетанием нежных тканей с брутальной кожей. Джанни способствовал развитию феномена супермоделей, которые именно в 90-х приобрели статус суперзвезд. «Великолепная пятерка» –Синди Кроуфорд, Кристи Тэрлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Татьяна Патиц – появлялась во всех рекламных компаниях и показах бренда. Джанни Версаче был убит в 1997 году, но его бренд продолжает жить, сохраняя память о своем основателе.

Armani

Джорджо Армани открыл в Милане собственный бренд в 1975 году. Хотя Versace и Armani появились в одном месте примерно в одно и то же время, стиль брендов был диаметрально противоположным. Сексуальность против элегантности, яркие цвета против спокойных благородных, ультрамини против сдержанного удлиненного силуэта. Как сказала Анна Винтур: «Армани одевает жен, а Версаче – любовниц». Славу мужской линии бренда принес фильм «Американский жиголо», в котором герой Ричарда Гира носил костюмы исключительно от Armani. И именно тогда имя бренда стало символом итальянского шика.

Buccellati

Италия — это страна талантливейших людей, настоящих творцов. Ранее на этой земле жили и творили всё самые знаменитые художники в истории. А сегодня их место заняли уже совсем другие мастера. Они также создают шедевры, но не на холсте, а в индустрии моды.

Сегодня Италия считается мировой столицей моды. Количество модных домов здесь просто зашкаливает. Все самые известные бренды, которые вы сможете вспомнить наверняка будут итальянскими. О десятке лучших из них мы сегодня и поговорим.

Даже те люди, которые не интересуются модой наверняка слышали про . Именно этот бренд первым приходит на ум и ассоциируется с «люксовыми» вещами.

Бутики Dolce & Gabbana расположены на всех континентах, а сам модный дом выпускает не только одежду для женщин и мужчин, но еще и всевозможные аксессуары, нижнее белье, парфюмерию и очки.

Стиль бренда можно описать как некое смешение барокко и средиземноморского образа. Визитной карточкой Dolce & Gabbana считается анималистический принт.

С самого начала создания бренда одежда от Versace словно вводила в транс своей красотой и чистотой, а модели всегда отличались безупречным чувством цвета и совершенным кроем.

Облегающие ткани, мини-юбки, очень глубокие декольте, открытые руки и спина — фирменный стиль бренда можно описать двумя словами — эротичность и роскошь. Именно модный дом Versace возродил моду на узкие брюки, экстремально короткие юбки, корсеты и облегающие костюмы.

Prada

Еще один итальянский бренд с мировым именем — это Prada . Этот модный дом был создан еще в первой половине 20 века, но стал популярен только в 90-е годы благодаря внучке создателя Миучче Прада, которая и принесла бренду необыкновенную известность.

Одежда от Prada всегда отличалась сдержанностью и монохромностью. Каждый наряд воплощает в себе идею лаконичной роскоши. Чтобы это ни было, будь-то свитер или платье все вещи максимально элегантны и женственны.

Кстати, Миучча Прада, которая ныне возглавляет компанию создает также коллекции для собственного бренда Miu Miu , специализирующегося на молодежной одежде.

Ну, и завершит первую пятерку самых известных итальянских модных домов наверняка небезызвестный вам бренд , который был создан во второй половине 20 века талантливейшим дизайнером Валентино Гаравани .

Фирменный стиль Valentino — это роскошь. Вся одежда, создаваемая модным домом, — это образец чувственности и роскошной жизни. Женским коллекциям характерна элегантность и красота, которая умело граничит со страстью.

Кроме того, бренд Valentino всегда ассоциируется с красным цветом. А Валентино Гаравани даже прозвали «красным императором моды» за его любовь к этому цвету.

В течение всего 2014 года Флоренция, исторический центр итальянского Возрождения, празднует 60-летний юбилей индустрии моды, которая после войны вытянула страну из разрухи и на которую сегодня снова возлагаются большие надежды. Причина для праздника внушительная: за улыбками потомственных итальянских красавцев, привычно показывающих безупречный вкус на фотокарточках Le 21ème и Томми Тона, держится современная экономика Италии, переживающая рецессию. Что показательно для страны, решение проблемы экономического кризиса власти видят в поддержке именно локальной индустрии моды. И особенно Флоренции - мирового центра ремесленного искусства и города, который в 50-е годы прошлого века благодаря показам коллекций от-кутюр в Палаццо Питти перетянул на себя внимание модной прессы с Парижа и Милана.

Выступая на церемонии открытия 86-й выставки мужской моды Pitti Uomo, нынешний премьер-министр Италии (в прошлом мэр Флоренции, а с 1 июля - президент Евросоюза, в течение полугода определяющий развитие всей Европы) Маттео Ренци заметил: «Сегодня мы отмечаем 60-летие итальянской моды. За границей многие проявляют жгучий интерес к Италии и итальянскому стилю, важность которого до сегодняшнего дня мы были склонны недооценивать». В течение многих лет правительство и впрямь недооценивало итальянский образ жизни, сосредоточившись на развитии химической и автомобильной промышленности. Сегодня власти вернулись к мысли, что ключевые товары для экспорта сосредоточены в руках локальных ремесленников, которыми так славится Флоренция, и люксовых фэшн-брендов.

При этом Ренци обещает достаточно выборочную поддержку. Так, сокращение и банкротство неизбежно для многих компаний на модном рынке, однако те бренды, которые доказали свою стойкость и привлекательность, получат поддержку как от флорентийского Центра итальянской моды (ведомого Стефано Риччи), так и министерства экономики и финансов Италии. Что отличает успешные компании от остальных? Бережная работа с историческими архивами - бренды с многолетней историей сегодня возрождают архетипы, которые были созданы ими в середине 50-х годов и которые легко считываются сквозь поколения. При этом существует архетип, объединяющий итальянские марки, - вместо сложной философии они предлагают жизнелюбие, способность полностью отдаваться развлечению или делу. Надо сказать, эта идея сегодня смотрится честно и привлекательно даже на фоне усталости от моды и потребления вещей, о которых сейчас принято много говорить. Итальянцы от красивых вещей не устанут никогда.

Итальянская мода даже отчаянным трудоголикам предоставляет возможность влюбиться в жизнь, свой внешний вид и мир вокруг

Высокая итальянская мода 50–60-х годов XX века, показы которой устраивали в старейшем флорентийском Палаццо Питти (служившем в свое время резиденцией Медичи, династии Лотарингских герцогов и, наконец, итальянской королевской фамилии), подарила жителям Европы шанс впервые отнестись к своему облику с легкостью. Эмилио Пуччи, построивший одноименную империю, говорил, что после выпуска коллекции он «сначала славно отдохнет, и лишь потом будет говорить о будущих работах». И в этих словах заключается суть итальянского отношения к жизни, их философии на экспорт. Итальянская мода даже отчаянным трудоголикам предоставляет возможность влюбиться в жизнь, свой внешний вид и мир вокруг. Ведь местные дизайнеры с самого начала транслировали китч, комфорт и свободное отношение к жизни. Спустя 60 лет итальянская мода олицетворяет мировую роскошь, сексуальность и задает простую систему координат. Кроме того, предлагает неизменно высокое качество тканей, фурнитуры (пуговиц, молний, застежек) и поддерживает традиции производства.


На открытии флорентийской выставки Ренци говорил: «Кризис еще не закончился. И не надо его скрывать». С ним нельзя не согласиться. Кризис можно и нужно выводить напоказ, как и главных флорентийских дизайнеров, чьи дома, история и внушительные архивы определяют возрождение интереса к итальянской моде и чей вклад в общее дело был отмечен специальным проектом Firenze Hometown of Fashion. Рассказываем про главные итальянские дома и их инициативы: проекты, выставки и званые ужины, призванные вернуть новизну тому самому, поистершемуся с годами «итальянскому стилю».

Salvatore Ferragamo


Обувь Феррагамо носили голливудские знаменитости еще в 20-х годах XX века (вспомните хотя бы Грету Гарбо) и носят до сих пор, отдавая предпочтение обуви, на которой почти сто лет стоит отметка «Handmade in Italy». Плодовитость гения Феррагамо позволила команде музея Salvatore Ferragamo из сезона в сезон открывать выставки, не рискуя повторяться с выбором экспонатов. Наследие обувного мастера в этот раз во Флоренции презентуется в сочетании с работами великих художников - от Огюста Родена до Брюса Наумана и Марины Абрамович. Выставка называется «Равновесие» и представляет подробное исследование отношений между человеком, городом и обувью, которая позволяет по нему ходить с комфортом - его-то и добивался Сальваторе в дизайне. «Модерн изменил многое, повлияв на взаимодействие человека с городским пространством, изменив отношения к путешествиям, но европейцы все равно продолжили ходить пешком», - сообщает британский писатель Уилл Сэлф и один из приглашенных экспертов проекта. Собрав впечатляющую коллекцию произведений искусства (темой которых значится пластика человеческого тела) и зеркальную ей коллекцию дизайна Феррагамо, куратор выставки Стефания Риччи создала важный проект, открытый для обхода пешком вплоть до 12 апреля 2015 года.

Emilio Pucci


Чтобы привлечь внимание к наследию маркиза Эмилио Пуччи, дом Emilio Pucci при поддержке центра моды создал объект «Monumental Pucci» , по масштабности не уступающий драпировкам Кристо. Средневековый баптистерий Сан-Джованни затянули полотном, повторяющим принт оригинального платка Пуччи «Battistero», - к ужасу культурологов и радости туристов. Объект подтверждает шутку о том, что Emilio Pucci можно увидеть за версту.

Маркиз Эмилио Пуччи, выпустивший в 1947 году свою первую коллекцию горнолыжных костюмов, стал известен как мастер принтов. В своем стремлении добраться до сути цветов принцип работы Пуччи можно сравнить с работами мастеров эпохи Возрождения: «Представьте себе цветы, которые вы надрезаете и ставите в вазу. Оттенки, сменяющиеся с течением времени, практически невозможно передать при помощи искусственных красителей. Для меня важной становится задача сохранить естественную палитру, используя ее в разработке современных моделей», - писал Пуччи. Главным его зарубежным клиентом была Мэрилин Монро, влияние которой и по сей день чуть ли не заметнее, чем история итальянского стиля. Синьор Пуччи также разрабатывал эмблему для экипажа космического корабля «Аполлон-15» и был автором первой ультралегкой круизной коллекции , посвященной любимому им Капри, - платья весили 700 грамм и без проблем умещались в походном чехле.

«Monumental Pucci» - дань уважения его работе и тактический шаг флорентийского Центра итальянской моды, призванный привлечь внимание к истории и судьбе дома. Шаг мощный, хотя фотографий с хэштегом #monumentalpucci могло быть и больше.

Gucci


Дом с самой запутанной , который начинался как компания по производству багажных сумок. Известный благодаря своей удачной бизнес-модели, Gucci принадлежит Флоренции и обеспечивает внушительное количество рабочих мест для локальных ремесленников. Вместе с 60-летием Pitti Immagine модный дом празднует свое номинальное 110-летие. Cтоит отметить, что, в отличие от Пуччи, компания проехалась по гораздо более жестоким экономическим горкам, которые несмотря ни на что вывели Gucci на уровень одного из самых узнаваемых и традиционных итальянских брендов. Сегодня марка под руководством креативного директора Фриды Джаннини по-прежнему олицетворяет роскошь. Gucci из сезона в сезон требует все большего числа новых покупателей и работников.

В рамках программы Firenze Hometown of Fashion музей Гуччи устраивает световое шоу, а в нем самом проходит выставка «Femminilità Radicale», посвященная радикальному феминистическому искусству конца 60–70-х - времени, следы которого достаточно сложно разглядеть в коллекциях дома. Тем не менее скульптуры Алины Шапошниковой представляют концепт «хрупкого тела», о котором не понаслышке знают ремесленники, работающие на дом, и которые можно увидеть на выставке.

Ermanno Scervino


Дом Ermanno Scervino среди флорентийских один из самых молодых - он был основан в 2000 году и дебютировал с женской коллекцией на Миланской неделе моды в 2003-м. За короткий срок Эрманно создал империю с прибылью в 100 миллионов евро в год и несколькими линиями одежды: женской, мужской, детской, белья и купальников. Главными рынками для них сегодня кроме Европы являются восточные страны: Россия, Украина, Азербайджан, Япония и Корея. Основатель дома Эрманно Даэлли - редкий флорентийский дизайнер, продолжающий управлять своей разрастающейся империей, не покидая города. Вещи Ermanno Scervino с удовольствием носят и Азия Ардженто, и Ким Кардашьян. В силу того, что Эрманно продолжает работать, к его дому не надо привлекать дополнительный интерес, обращаясь к традициям или истории. Достаточно уже того, что в рамках юбилейного Pitti Uomo дизайнер устроил роскошный прием в форте Бельведер, который незадолго до того помог снять своему другу Канье Уэсту для свадьбы музыканта. Инстаграм Сьюзи Менкес подтверждает: Канье на приеме был, уважение дизайнеру выразил и тем самым подтвердил актуальность бренда, несмотря на свою молодость, все равно выстроенного вокруг патриотичного девиза «Made in Italy».

Кредо итальянской моды - ручной, тяжелый, но вознаграждающийся труд; цель - удовольствие клиента, пробуждение вкуса к жизни. Четко расписанные роли мужчин и женщин, для которых трудились Эмилио Пуччи, Роберто Капуччи, Валентино Гаравани и многие другие, а также определение личного стиля как семейного достояния, накопленного несколькими поколениями, заключают в себе секрет непреходящей свежести и естественности образов итальянских мужчин, девушек, дедушек и матрон. В их даже самых пестрых и многосложных нарядах нет чрезмерного педантизма. Об этом следует помнить, рассматривая фотографии итальянского стритстайла. Конечно, пока живость домов мод приходится подчеркивать, обращаясь к музейным экспонатам, и это значит, что кризис пока еще не преодолен. Но его хотя бы не прячут.


1951 год можно назвать официальным годом рождения итальянской высокой (альта) моды. Во времена фашизма итальянские модельеры вначале следовали традициям французской моды, копируя модели французских дизайнеров. Ведущими модельерами в то время были Бики, Фирчиони, Карачени. Однако, в 1935 году было создано Итальянское общество модельеров, которое решает использовать в модном производстве только свои итальянские модели и материалы. После окончания Второй мировой войны Джованни Баттиста Джорджини начал сотрудничать с одним из американских универмагов. В чём заключалась его работа? Он закупал лучшую одежду у итальянских модельеров для продажи в универмаге. Для того, чтобы облегчить себе труд, решил устроить на своей вилле показ моды от лучших итальянских дизайнеров того времени. Показ моды, организованный Джорджини, имел ошеломительный успех, который отозвался далеко за пределами Флоренции, где это событие впервые произошло в 1951 году. Модели итальянских мастеров демонстрировали великолепное портновское искусство. Среди них стоит непременно отметить Анджело Литрико, Карло Палацци, Нино Черутти и многих других, чьи имена сразу узнала вся Италия. А затем, благодаря киностудии «Чинечита», прославилась и столица Италии – Рим. Кинозвёзды всего мира стали одеваться у итальянских кутюрье.



Анджело Литрико и Нино Черутти





Уже в 70-е годы Миссони, Кен Скотт и «Krizia» решили организовать массовое производство одежды на севере Италии, так как фабрики находились в основном в этой области. Следовательно, и показы моделей решили проводить теперь в Милане. Северная столица Италии, в которой теперь дважды в год проходит показ моды лучших дизайнеров, стала законодательницей мод. Но это совсем коротко, а на самом деле итальянской моде потребовалось пройти большой путь для того, чтобы заслужить звание высокой моды…



Анжела Миссони, Розита Миссони, Маргерита Миссони


В Италии после Первой мировой войны женщины, как впрочем и во всех странах, стали требовать права участия во всех сферах жизни, в том числе и в политике. Они почувствовали себя независимыми, способными строить самостоятельно свою жизнь. Многие из них управляли семейным бюджетом. Появился растущий спрос на женские товары, и послевоенная реклама оказалась направлена именно на женщин. И отсюда возросло и количество женских журналов.
Особый интерес представлял у итальянских женщин журнал «Лидел», основанный в 1919г. Именно этот журнал решил использовать моду как средство развития эстетического, культурного и политического единства итальянцев. Это были первые попытки – создать итальянскую моду, вызвать чувство гордости за свою страну. Во Франции уже давно существовал Синдикат высокой моды, который координировал деятельность не только модельеров и портных, но и многих отраслей лёгкой промышленности. И мода, и искусство, и экономика Франции представляли собой нечто единое, в то время как в Италии было несколько разнообразных региональных традиций, а также соперничающих между собой культурных центров.


Одним из самых активных учредителей журнала «Лидел» была Роза Генони и Лидия Дозио Де Лигуоро. Генони считала моду важным инструментом в формировании национальной культуры. Её главная мысль заключалась в том, что мир моды немыслим без национальной экономики. Лидеры журнала понимали, что необходима правительственная поддержка в координировании деятельности индустрии моды. Проект был перспективным, но многие провинции продолжали конкурировать не только с Римом, но и между собой, поэтому единства, о котором говорили создатели журнала, к сожалению, не было. Основательница журнала Лидия Дозио Де Лигуоро поддерживала в этом отношении Розу Генони. Она также считала, что необходимо создание специального правительственного учреждения, которое бы не только нормализовало процесс производства одежды, но и стабилизировало обстановку лёгкой промышленности (накануне произошла забастовка текстильщиков в Италии). Отношения между городами продолжали оставаться в атмосфере соперничества, даже в том, какой город будет являться «штабом» итальянской моды. А это конечно сдерживало и тормозило весь задуманный проект учредителей журнала. Обе женщины были политическими активистками, только с разными идеологиями. Де Лигуоро поддерживала фашистский режим в Италии, пришедший в 1922 году, и продолжала бороться за усиление итальянской промышленности. Она предлагала всевозможные меры, которые вывели бы итальянскую моду, хотя бы на общеевропейский уровень. В журнале акцентировалось внимание на том, что итальянские ткани покупаются Францией по смешным ценам, а возвращаются в Италию в готовой одежде по ценам в десятки раз выше цен на ткани.
Итальянский фашизм, пришедший к власти, строил свою политику в отношении моды согласно с предложениями Генони, Де Лигуоро и Альбанезе, который являлся одной из главных фигур в правительственной организации по координации деятельности лёгкой промышленности. Альбанезе описал планы и задачи той организации, которая впоследствии превратится в «Организацию национальной моды». Но это впоследствии. А в тот момент новая организация так и не смогла развиться. ….. Строительство «новой Италии», создание «нового итальянца» активно обсуждалось в обществе, поэтому предполагалось при помощи моды изменить не только общество, но и самих людей.


В 1927 году в Комо состоялась выставка, на которой демонстрировались шелка. На выставке присутствовал знаменитый французский кутюрье Поль Пуаре. Через несколько месяцев в Венеции прошёл показ моды, на котором впервые выступили не только французские манекенщицы, но и итальянские. По итогам выставки в Комо была создана «Национальная организация шёлка», а в демонстрации мод впервые увидели оригинальную и изысканную итальянскую одежду. Однако, конкуренция между городами, особенно между Римом, Миланом и Турином продолжалась. В каждом городе были свои знаменитые и достойные мастера. Но Милан начал занимать лидирующую позицию благодаря активной деятельности Монтано, владельца ателье «Вентура», который приложил немало усилий в организации выставки в Комо.


В 1932 году была создана Женская академия, которая выпускала в основном учительниц. И на её основе организовали показы национальной моды, а затем произошло преобразование в «Организацию национальной моды». Спорт, кинематограф и мода контролировались новым фашистским режимом, чтобы укрепить среди людей ощущение дисциплины. Фильмы становились источником вдохновения для многих портных, которые, не имея возможность полистать журнал модной одежды, могли черпать идеи из кинофильмов. Спорту в Италии также уделялось большое внимание, что повлияло и на женскую моду. В задачи «Организации национальной моды» входило не только создание «нового итальянского стиля», но и создание экспорта за рубеж. Но всё равно какое-то внутреннее ощущение превосходства французской моды присутствовало. И многие в то время известные дома моды Италии «Вентура», «Сорелле Гори», «Палмер», «Теста» старались копировать французских модельеров, чтобы не потерять богатых клиентов. Например, Маргарита Сарфатти, известная в то время писательница, которая была другом и биографом Муссолини, покупала наряды только от французских кутюрье. Её вечерние платья имели ошеломительный успех, а были они созданы Эльзой Скиапарелли. Привычка высшего общества Италии одеваться в Париже оставалась.


    Италия по-прежнему является одним из главных центров моды мира, а итальянские дома моды приносят нам уникальные и блестящие проекты на протяжении многих лет. Мы подготовили для вас десятку самых влиятельных итальянских домов моды.

    1. Versace


    Versace был основан Джанни Версаче в 1978 году.
    2. Fendi


    Fendi изначально был меховым и кожаным магазином в Риме. Он был основан Эдоардо и Адель Фенди в 1925 году, а затем он стал известным модным домом.
    3. Biagiotti


    Основателем Biagiotti, ныне одного из крупнейших домов моды в Италии, была Лаура Бьягьотти. Изначально она собиралась стать археологом, но вместо этого зацепилась за моду.
    4. Valentino


    В 1960-х годах Валентино Клементе Людовико Гаравани был бесспорным королем моды. Его интерес к моде начался в очень раннем возрасте, когда он все еще учился в начальной школе.
    5. Prada


    Prada, основанная Марио Прадой и его братом Мартино в 1913 году, началась как магазин кожаных товаров в Милане.
    6. Dolce & Gabbana


    Дизайнеры Стефано Габбана и Доменико Дольче объединили свои силы в 1985 году, чтобы сформировать итальянский дом моды Dolce & Gabbana.
    7. Armani


    Бренд Armani является одним из самых быстрорастущих в мире. Джорджо Армани сформировал свою компанию в 1975 году, и в 1980-х годах именно его проекты для знаменитостей Голливуда привели его к международной славе.
    8. Gucci


    Дом Gucci был основан во Флоренции в 1921 году дизайнером Guccio Gucci. Gucci теперь самый продаваемый итальянский бренд, он управляет 278 собственными магазинами, и он генерирует годовой оборот почти в 5 миллиардов долларов.
    9. Max Mara


    Max Mara - это модный дом, который был образован Акилем Марамотти в 1951 году. Марамотти был одним из первых людей, осознавших, что современные технологии производства могут поставлять готовую дизайнерскую одеждц для широкой публики. Компания по-прежнему находится в частной собственности семьи Марамотти и имеет более 2000 магазинов по всему миру.
    10. Etro


    Еще одним из великих итальянских домов моды, который остался семейным бизнесом, является Etro, который был основан Gerolamo «Gimmo» Etro в 1968 году.


Самое обсуждаемое
Ёлочные игрушки своими руками, на конкурс, в детский сад, в школу Ёлочные игрушки своими руками, на конкурс, в детский сад, в школу
Пасхальная корзинка из газетных трубочек своими руками Пасхальная корзинка из газетных трубочек своими руками
Как крахмалить салфетку (связанную крючком и тканевую): создаем кружевные снежинки и ситцевых лебедей Как крахмалить салфетку (связанную крючком и тканевую): создаем кружевные снежинки и ситцевых лебедей


top