Занятия для детей 6 10 лет. Подростковый возраст - чем занять ребенка

Занятия для детей 6 10 лет. Подростковый возраст - чем занять ребенка

Одним из самых важных аспектов воспитания ребенка является его физическое развитие. Выносливость и хорошая мышечная система - залог здоровья и продуктивной учебы. Поэтому родителям очень важно создать правильный настрой у ребенка, предлагая ему на выбор разные спортивные секции. Сейчас в них недостатка нет. Большой теннис, различные виды фитнеса, контактные виды спорта, плаванье, танцы - выбор огромен. Чтобы ребенок мог выбрать занятие по душе, можно записать его на пробные тренировки в несколько секций. Так будет проще определиться, к чему у него есть предрасположенность. И, конечно, не нужно забывать о личном примере. Если родители все выходные проводят дома перед телевизором - объяснить подростку, что спорт полезен, будет очень тяжело.

Многие подростки с удовольствием ходят в различные кружки и секции совместно с друзьями. Если собрать компанию детей, увлеченных любимым делом, можно быть практически уверенным, что они не бросят им заниматься.

Помимо спортивного развития обязательно нужно заинтересовать различными логическими задачками. Игра в шахматы, шашки, «Монополию», да даже обычные фанты развивают логику и способность мыслить нестандартно. А это очень пригодится подростку во взрослой жизни. В современных реалиях с высокой конкуренцией в трудовой сфере найти интересную, высокооплачиваемую работу довольно сложно. И многие менеджеры по персоналу смотрят не столько на диплом или опыт работы, а на то, как человек ведет себя на интервью, насколько быстро и грамотно отвечает на вопросы.

Бывают особенно сложные переломные моменты, когда ребенок наотрез отказывается чем-то заниматься. Не стоит навязывать ему хобби, это только усложнит дело. Подождите месяц - два, и попробуйте еще раз.

Сложные годы - как справиться с подростковым «не хочу»

Вам понадобится

  • - мыльные пузыри, мячи, скакалки, ракетки;
  • - водные пистолеты, брызгалки;
  • - музыкальный центр или простой магнитофон;
  • - призы;
  • - шарики, цветы;
  • - сладкие угощения.

Инструкция

Подумайте, какому подарку будет рад ваш . Красивое кафе, вкусные угощения, много гостей и различных сюрпризов – все это делает счастливым. Подарок может быть как практичным (одежда, обувь), так и полезным ( или развивающая игра). Он должен быть ярким и красивым.

Добавьте новые краски на празднике для . Торжество будет по-настоящему волшебным, если помещение вы украсите цветами и шариками. Вы можете сделать из живых цветов. Сегодня флористические технологии позволяют создавать композиции из цветов в виде великолепной игрушки, которая становится центром внимания на любом празднике. Игрушка из настоящих цветов не оставит равнодушным даже взрослых. Закажите для своего малыша цветочную фигуру в виде сказочного персонажа: ребенок будет в настоящем восторге.

Проводите праздничное мероприятие на даче, так будет забавно и раздольно для малышей. Все приготовьте заранее, чтобы вы успели с подготовкой. Расположите праздничный стол в тени, желательно отдельно от взрослых. Приготовьте вкусные и легкие блюда, например, забавное печенье в виде фигурок животных. Украсьте необычно торт. Можете поставить на стол мороженое, если на даче стоит холодильник.

Приготовьте брызгалки, водные пистолеты, мыльные пузыри. Если мероприятие проводится возле водоема, то предупредите гостей, чтобы взяли купальные костюмы. Можно развести костер или сделать шашлыки.

Не забудьте о музыке. Возьмите с собой музыкальный центр или простой магнитофон. Установите музыкальный центр возле стола малышей. Можно петь музыкальные произведения под караоке.

Играйте с детьми в различные игры. Возьмите с собой мячи, скакалки, ракетки для бадминтона. Подготовьте небольшие призы для победителей в игре. Ваш малыш и гости будут очень рады такому празднику, ребенок запомнит это мероприятие надолго и, может быть, захочет повторения.

Видео по теме

Источники:

  • Чем порадовать ребенка в 2018

Тот, кто перестал удивляться сам, вряд ли будет способен удивить кого бы то ни было, тем более ребенка. Поэтому начните с себя. Вспомните, чему вы удивлялись в последний раз и как давно это было.

Инструкция

Способ, которым вы будете удивлять вашего , конечно, зависит от его . Например, с самым маленьким можно поиграть в «ку-ку». Прячьтесь и выглядывайте из разных укрытий, радостно восклицая «ку-ку!». Растерянность ребенка от вашего исчезновения будет сменяться удивлением и радостью при вашем появлении.

С постарше можете поиграть в игру на ориентирование с завязанными глазами. Играть во дворе, где есть много свободного пространства. Завяжите ему глаза шарфом, раскрутите его вокруг собственной оси и говорите ему, шагов он должен сделать вправо, влево, вперед или назад. Потом попросите его, не развязывая шарфа, назвать место, в котором он оказался. Когда вы развяжете ему шарф, он очень удивится, увидев, где оказался. Даже если он угадает это место, он все равно удивится своей догадливости.

Удивите ребенка, рассказав ему небылицу о том, что с вами случилось по дороге домой с работы. Например, вы зашли в магазин за продуктами, а скажите, что встретили в лесу говорящую белку, и она передала для вашего сыночка или дочки вот эти вкусные орешки.

Удивите ребенка, проделав что-то нетипичное для вас: начните делать зарядку каждое утро, снимите вместе пластилиновый мультик, сделайте стойку на голове, покажите ему ваш родной город с высоты птичьего полета, научитесь вместе шевелить ушами, расскажите, откуда берутся дети, посадите цветы и ждите, когда они распустятся, отправьтесь на поиски клада на дачный участок, купите микроскоп и разглядывайте все подряд, сводите ребенка в планетарий, расскажите ему про динозавров и т.д.

Почаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир его глазами. Для этого постарайтесь в самом себе отыскать ребенка. Воспитывайте в вашем ребенке внимательность и наблюдательность, и тогда он научится удивляться сам.

Чем можно заняться, если есть дети и немного свободного времени? Вот несколько занятий, которыми можно заняться в свободное время.

Можно поиграть в спортивные игры: теннис, футбол, бадминтон или другие. Одним из самых оптимальных занятий может стать такой вот активный отдых. Конечно же, это должны быть спортивные игры. Такие игры не требуют очень многого. К примеру, для таких игр не требуются чрезвычайно сложные площадки или спортивный инвентарь, которые за умеренную цену можно приобрести в любом спортивном магазине.


Можно заняться разгадываем ребусов. Дети ведь должны развиваться не только в физическом плане, но и в умственном. Попробуйте предложить своим детям разгадывать интересные, но не особенно сложные ребусы или головоломки. Их можно обнаружить во многих детских журналах или кроссвордах. Кроме всего прочего, есть также еще и компьютерные игры, которые основаны на ребусах. Они требуют логическое мышление и могут стать весьма полезными для . Но лучше всего отдать предпочтение именно бумажным ребусам, ведь компьютер влияет на людей крайне негативно.


Можно поиграть с детьми игры. Это могут быть Казаки-Разбойники, Салочки или Жмурки. Крайне интересным времяпрепровождением для детей будут такие вот детские активные игры. Все эти игры построены исключительно на том, чтобы ваши дети двигались как можно больше, проявляя при этом хитрость и смекалку. Если ребенок правила игры запоминает плохо, следует их напечатать на красивом и большом листке бумаги.


Можно отправиться в цирк, зоопарк или парк. Такие мероприятия станут для детей настоящим праздником, ведь дети не так часто видят диких животных или катаются на каруселях. Кроме этого, дети также получат много положительных эмоций всего за один день.

Бывает сложно чем-то занять шестилетних детей. На самом деле можно найти им увлечения. Девочки любят играть в куклы, вышивать, рисовать и заниматься другими интересными вещами.

Рисование

Дайте девочке листок, карандаши или краски. В этом возрасте дети очень любят рисовать. Проявите участие - предложите ребенку составить ему компанию. Спросите у него, что бы он хотел нарисовать.

Игры с друзьями

Разрешите девочке привести домой друзей. Поиграйте с ними в развивающие и развлекательные игры. Для этого заранее составьте сценарий, по которому будут развиваться дальнейшие события. Можете увлечь детей настольной игрой.

Пазлы

Купите пазлы. Девочка обязательно оценит изделия с изображением ее любимого героя, животными и т.д. Начните собирать маленький рисунок, затем большой. Помогайте ребенку - так будет веселее. Заодно покажете, как правильно собирать пазлы.

Компьютерные игры: вред или польза?

Предложите девочке немного поиграть в компьютерную игру. Только помните о том, что ребенок должен сидеть за монитором не более получаса. Существует стереотип, что все подобные игры являются плохими. А ведь ученые давно доказали, что дети, проводящие свое свободное время за компьютером, имеют высокий IQ, у них развитая реакция и хорошая память. Правда, здесь есть огромный минус - зависимость от игр. Ваша задача - не допустить этого. Расценивайте компьютер как один из способов занять девочку на очень непродолжительное время.

Конструктор

Предложите ребенку собрать конструктор. Сейчас в продаже имеются разнообразные LEGO для девочек. Выберите подходящий вариант для вашей малышки и подарите ей. Конструктор - отличная вещь для развития мышления и внимания ребенка.

Развивающие игры

Ребусы, кроссворды, сканворды, загадки - еще один способ занять шестилетнюю девочку. Устройтесь поудобнее на кровати или диване с ребенком и приступите к разгадыванию. Так вы сделаете обстановку более дружелюбной и покажете малышке свое желание развлекаться вместе с ней.

Куклы

В шесть лет девочкам очень нравится играть в куклы. Купите дом для Барби, всевозможные принадлежности, бытовые приборы, одежду. Так малышка сможет подражать вам, причесывая куклу, кормя ее, одевая, гладя вещи детским утюгом и т.д. Только представьте, как понравится девочке такое увлекательное занятие.

Наборы для самодеятельности

В магазинах вы можете найти различные детские наборы для вышивания и шитья. Наверняка девочке понравится такое занятие. Только делать это она должна под вашим личным присмотром, в противном случае ребенок может случайно уколоться. Можете также показать будущей хозяйке, как правильно вязать крючком. Ей обязательно пригодятся эти навыки в дальнейшей жизни.

Совет 7: Шесть способов сделать так, чтобы дети повеселились

Лето - это отличное время для активного веселья со своими детьми. Однако иногда дни тянутся бесконечно, и у вас не хватает фантазии для интересного времяпрепровождения. Вот несколько идей, которые помогут вам повысить активность и подышать свежим воздухом в этом году.

В квартире

Лежа на полу по очереди поворачивайтесь друг к другу. Украсьте комнату забавными рисунками одежды и смешных рожиц. Чтобы сделать этот проект образовательным, вы можете прочитать книгу "Квартира Стенли".

В саду

Вы подарите ребенку ценный опыт, научите его ответственности и получите массу положительных впечатлений, выращивая сельскохозяйственные культуры. Если у вас есть время и желание, вы можете сделать весь ландшафт съедобным и вкусным. Согласитесь, здорово было бы бродить вокруг двора, срывая сочные ягоды. Черника, клубника, зелень и плодовые деревья совсем не капризны в уходе. Некоторым овощам, типа помидоров, не нужно ничего, кроме изобилия воды и солнца, чтобы они разрастались как сорняки. Начните с малого и посмотрите, что из этого выйдет.

Гимнастические обручи

Ваш ребенок когда-нибудь пытался покрутить обруч? Научите его, как это делать. Затем возьмите обруч в руку и устройте цирковое представление во дворе или попытайтесь заставить собаку перепрыгнуть через него. Воспользуйтесь воображением и фантазией.

Игра в классики

Научите ваших детей этому увлекательному развлечению. Позвольте им самостоятельно нарисовать структуру. Вспомните, сколько вы чертили квадратов и сколько вы прыгали в день? Возможно, они поступят также.

Мыльные пузыри

Воздушные шары - это всегда самое любимое. Гоняйтесь за пузырями и лопайте их. Можно также применить специальные палочки, чтобы придавать шарам различные формы и размер.

Совет 8: Как маме найти свободное время, или 14 способов занять детей

Маме очень трудно найти свободное время на любое дело. Попытки что-то сделать практически всегда обречены на провал. Но существуют спасительные занятия, которые помогают увлечь ребёнка на некоторое время.

Маме очень трудно совместить уход и воспитание детей с выполнением домашних обязанностей. Пока ребёнок бодрствует, она может с ним играть, проводить время, но самое сложное начнётся, когда он уснёт. Мама начнёт выполнять домашние дела: стирать, гладить, убирать, готовить и пр. Такой метод очень утомляет, забирает все силы, полностью выматывает.


Избежать такой ситуации можно. Необходимо подобрать такие занятия для детей, чтобы они смогли успокоиться, заняться чем-то надолго, и чтобы это не требовало постоянного маминого присутствия. Ребёнку надоедают детские игрушки, поэтому он хочет их заменить на "взрослые", которыми пользуются родители. Дети очень любят подражать взрослым.


Существует много способов занять ребёнка. Но не все игры подходят детям, бывает, у родителей нет материальной возможности обеспечить подобные занятия. Существует 14 детских игр, которые не требуют денежных вложений или затраты самые минимальные.


1. Кастрюли и посуда для приготовления. Дети разных возрастов обожают играть ей. У них много различных игр, связанных с кастрюлями, ковшами и пр. Их можно ставить друг в друга, сидеть на них, надевать на голову, кричать в них, приготавливать бумажки, игрушек и др.


Если вы ранее не давали своим детям игрушку подобного рода, то обязательно попробуйте. Примерно час ребёнок будет крайне занят игрой.


2. Столовые приборы (ложки, поварешки, лопатки и др.). Дети любят играть во всё блестящее, и особенно то, что находится в недосягаемости. Главное посчитайте, количество отданных предметов, чтобы потом ничего не потерять. Лучше, если они будут играть в одном месте (например, комнате), чтобы не искать столовые приборы по всей квартире.


Можно дополнить столовый набор различными (лучше пластмассовыми) баночками и ёмкостями, чтобы дети могли складывать всё так, как им захочется.


3. Коробку (лучше много маленьких или 1–2 больших). В маленькие - можно складывать/выкладывать различные предметы (лучше заранее дать необходимые вещи, чтобы ребёнок не задумывался - где же ему взять подходящие предметы), одевать на голову и др.


В большую - можно залезать самому, играть нескольким детям и делать всё то же самое, что и с маленькими коробками. Лучше заранее выбрать ненужные коробки, чтобы малыш не испортил нужную.


4. Баночки или любые ёмкости. С ними можно придумать множество игр (аналогично коробкам, кастрюлям). Лучше если ёмкости будут прозрачными, тогда ребёнку будет интереснее с ними играть.


5. Напольная мозаика. В магазинах существует множество разных видов форм и размеров (на вкус и кошелёк). Если вы ещё не слышали о такой, то можете набрать в интернете "детская напольная мозаика", и сможете познакомиться с ней дистанционно.


Дети будут весело проводить время, играть, развивать фантазию и тактильные ощущения.


6. Строительство из конструктора, кубиков. И девочкам, и мальчикам, нравится строить высокие башенки разных вариаций и конструкций, но ничем не меньше им нравиться разрушать свои постройки. Дети могут надолго заняться этой увлекательной игрой, не отвлекая маму от важных дел.

7. Рисование. Любимое детское занятие. Даёт время на передышку, восстанавливает силы после активных игр. Развивает мелкую моторику рук, внимательность, сосредоточенность, фантазию. Мама делает своё дело и одновременно развивает детей, так что время проходит с пользой для обеих сторон.


8. Скатывание игрушек с горки. Дети очень любят скатываться с горки. Если нет возможности установить горку дома для детей (или детям она уже успела надоесть по своему прямому назначению), то можно применить альтернативный метод. Можно скатывать с горки игрушки: машинки, мячики и др. Если горка уже есть, то это не составляет труда, остаётся только показать ребёнку как играть в эту игру.


Но если таковой нет, то её можно заменить. Например, деревянной дощечкой, которую нужно установить так, чтобы она не упала, или любым другим предметом, чтобы образовалась горка, с которой можно скатывать различные предметы. Лучше всего мне для этой цели служит гладильная доска. Её можно установить в любое место, она безопасна и её гораздо проще поставить и убрать на место.


9. Игра с инструментом. Подходит не для всех мам, а только для более стойких духом, и желательно, не имеющих самой дорогой мебели и ремонта. Хотя в моём случае, это вообще никак не повлияло на ремонт или мебель. Давать можно любой инструмент, который . Но лучше использовать сломанные модели вместо рабочих.


Мальчикам: дрель, лобзик (предварительно вытащить все пилки или биты), не подключенные розетки, отвёртки, удлинитель (в него можно "включать" всю свою технику для убедительности), всё, чем может пользоваться мужчина, кроме опасных - острых или маленьких предметов, которые можно проглотить.


Девочкам: щипцы, фен, всё, чем может пользоваться женщина, кроме опасных - острых или маленьких предметов, которые можно проглотить.


10. Самодельная или купленная палатка. Можно купить в магазине или сделать самому из подручных средств, но во 2 случае больше времени уходит на её сборку/разборку. Дети с удовольствием проводят время в маленьком, уютном домике. Кто-то любит в нём сидеть, кому-то по душе активные игры, кто-то проявляет другие особенности характера (меня мой младший сын всегда выгонял "со своей территории" и не пускал).


11. Примерка вещей. Наверняка в доме у каждого есть ненужная одежда. Это занятие любят дети обоих полов. Вещи разложите на диване или принесите их в коробке. Внимание детей сразу будет захвачено новым и интересным занятием - примеркой различных вещей.


12. Просмотр мультфильма. Излюбленный способ отвлечения детей. Тут даже не нужно ничего добавлять. Но лучше ставить обучающие мультфильмы, так дети смогут ещё и научиться чему-либо, не отвлекая маму.


13. Мыльные пузыри. Вариант подходит только для тех, кто обзавёлся специальным устройством, выдувающее мыльные пузыри. Детям очень нравятся подобные занятия, они могут много времени провести за этой увлекательной игрой.


14. Воздушные шарики (простые или гелиевые). Надутые разноцветные шарики привлекают внимание детей. Гелиевых шариков достаточно иметь по количеству детей. Могут заинтересовать внимание ребёнка на долгое время.

В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.

В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.

Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях. Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:

  • Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
  • Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
  • Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
  • Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».

Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме. После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.

Несколько слов о подаче материала

Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.

Как оцениваются результаты?

Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.

При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.

Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.

Цель: познакомить с возможностями энциклопедии и ее содержанием; развивать внимание, конструкторские способности, воображение, фантазию,

Оборудование: у учителя — 1-й том детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?», распечатка контура бабочки — по одному экземпляру на парту, образец изображения танцовщицы, выполненного из деталей танграма; у учащихся — цветные карандаши, танграм, тетрадь в клетку.

Учитель. В мире огромное количество книг. Среди них есть книги, которые называются мудреным словом — энциклопедия. Энциклопедия — это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний (в основном в форме словаря). Ее читают, когда что-нибудь нужно узнать, проверить.

На примере детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?», (демонстрируется первый том трехтомника), вы сможете убедиться, насколько полезна и интересна эта книга.

Все статьи в энциклопедии расположены так, как идут буквы азбуки — по алфавиту. Давайте возьмем, к примеру, некоторые статьи, помещенные под буквой Б, те, которые, на мой взгляд, должны вас особенно заинтересовать.

Учитель пересказывает краткое содержание статей, прибегая к показу иллюстраций из энциклопедии, попутно предлагая учащимся выполнить задания, связанные с темами статей.

БАБОЧКИ

В этой статье говорится, что «бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная». Вспомните, ребята, каких бабочек вам приходилось видеть в своей жизни.

Отклики детей.

А теперь, используя образец, изобразите по клеточкам тетради контур бабочки.

Дети получают распечатки — по одному экземпляру на парту.

Самостоятельная работа. Проверка

Дорисуйте необходимые детали и разукрасьте бабочку цветными карандашами, стараясь нанести на ее крылья такой узор, который существует только в вашем воображении и вряд ли встречается в природе.

Самостоятельная работа.

Обмен впечатлениями.

Ученые называют бабочек скучновато — чешуекрылые. Чешуйки — это и есть самое главное в их наряде — та самая «пыльца», которая так легко стирается от нашего неосторожного прикосновения. Помните о том, что любоваться этими существами лучше издали, чтобы не нанести им вреда, ведь уже более ста видов бабочек в нашей стране занесено в Краснуюкнигу!

Помимо всем известных королька и махаона, бабочки также получили от ученых имена греческих богов и героев. Этим люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек. Расшифруйте эти имена.

(Гектор. Читаем только каждую букву первого столбца сверху вниз.)

Самое поразительное, что бабочки, как в настоящей сказке, умеют превращаться! Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гу- сенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят, главным образом — листья растений. Потом выросшие гусеницы «окукливаются» — превращаются в неподвижные, но живые куколки, из которых снова появляются бабочки.

БАЛЕТ

Слово «балет» в переводе с итальянского означает «танцую». Этот вид театрального спектакля, который мы сегодня называем словом «балет», появился четыреста лет назад. Он соединяет в себе музыку, танец, искусство декораций. Танец в балете сочиняет человек, которого называют... Расшифруйте:

Ответ. БАЛЕТМЕЙСТЕР. Читаем столбцами.

У этого слова есть синонимы: хореограф, постановщик.

Исполняют танец артисты балета, или, как их называют, танцовщики.

Давайте из деталей танграма выложим танцовщицу (балерину).

Учитель вывешивает на доску образец.

Дети самостоятельно на партах выкладывают фигуру танцовщицы.

Взаимопроверка.

Танец — главное выразительное средство в балете. В танце раскрываются содержание балета, характеры действующих лиц, их мысли, чувства. Огромное значение также имеет музыка, ее эмоциональная сила, богатство и красота мелодий и ритмов. Важная роль принадлежит и декорациям, костюмам, освещению.

В истории русского балета много славных страниц. В XIX веке он стал образцом для балета всего мира. Этим он обязан многим композиторам и балетмейстерам. Имя одного из них, конечно, знакомо вам. Это композитор Петр Ильич Чайковский, создатель бессмертных балетов — «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Прославленная русская балерина Галина Уланова как-то произнесла фразу, относящуюся ко всем артистам балета и выражающую их желание. Попробуйте ее расшифровать.

Ответ. «МЫ ХОТИМ НЕ ПРОСТО ТАНЦЕВАТЬ, А ГОВОРИТЬ ТАНЦЕМ». Читаем строчками сверху вниз слева направо.

Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей.

А теперь проверим, насколько вы были внимательны и хорошо ли запомнили то, о чем говорится в статье «Балет». Дополните фразы.

Слово «балет» в переводе с итальянского означает... («танцую»).

Танец в балете сочиняет... (балетмейстер, или хореограф, или постановщик).

Исполнителей, танцев называют... (танцовщиками).

Музыку к балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» написал...(П. И. Чайковский).

БАХЧА

Бахча — это поле, на котором выращивают следующие растения. Отгадайте их.

И на вкус и цвет приятна,

И нежна, и ароматна.

Я растил ее на грядке

И поил водой из кадки.

Вот и выросла она —

Настоящая луна! (Дыня)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

Одну ягоду мы ели...

Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да еще в отброс осталось —

Вот так ягодка досталась! (Арбуз)

Эти растения называются бахчевыми культурами. У всех бахчевых есть стелющиеся по земле длинные стебли, большие листья и крупные желтые цветки. Мощные корни, как насос, сосут воду из глубоких слоев почвы. Поэтому эти растения почти не боятся засухи. Но если все же воды не хватает, то бахчи поливают.

Чтобы арбузы и дыни были большими, сладкими и ароматными, растениям нужно много тепла и солнечного света. Во время созревания должно быть жарко и сухо. Такие условия существуют в основном на юге нашей страны. А вот тыква более холодостойка, чем ее родственники арбуз и дыня, поэтому ее можно увидеть практически на любом огороде в средней полосе России.

А сейчас поиграем. Придумайте имена прилагательные к словам «арбуз», «дыня», «тыква». Кто назовет последним имя прилагательное, тот — победитель. Итак...

АРБУЗ — сладкий, сочный, шарообразный, гладкий, полосатый...

ДЫНЯ — ароматная, продолговатая, желтая, душистая...

ТЫКВА — огромная, рельефная, желтая, полезная, тяжелая...

На этом наше занятие закончено, но я надеюсь, что знакомство с детской энциклопедией для вас только началось и будет продолжено. А сейчас подведем итог занятия. Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Цель: развивать творческое воображение, внимание, артистические способности.

Оборудование : у учащихся — цветные карандаши.

Учитель.

Сегодня мы побываем в Вообразилии. Что это за страна? Вот что о ней рассказал поэт Борис Заходер.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с нами запросто

Настурции и лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки.

Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии —

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти

В ее расположение!..

Вы, конечно же, не лишены воображения — не зря мы постоянно занимаемся его развитием, поэтому попасть в Вообразилию вам, думаю, будет нетрудно. Закрываем глаза... Трох-тибидох-тиби- дох! Вот мы уже в Вообразилии. Проверим, все ли тут. Может, кто-то потерялся по дороге?.. Если все смогут выполнить задание, значит, никто не потерялся.

Представьте себе:

Кошку, которая лениво облизывается...

Потрескивающий костер в поле и запах дыма от него...

Кусты загораживают дорогу, их ветви больно ударяют по лицу...

На кухне пахнет жареной картошкой...

Ветер наполняет комнату запахом садовых цветов...

Сидишь в стогу сена и вдыхаешь его аромат...

Прижимаешься к стволу дерева, обхватываешь его ладонями...

Расскажите о своих ощущениях. Какие из них самые сильные?

Ну что ж, прибыли все! Разминка прошла удачно. Давайте пройдемся по улицам, полям и лесам этой небольшой, но удивительной страны.

Перед нами центральная улица Вообразилии. Чего здесь только нет!.. А ну-ка, кто больше предметов успеет увидеть на этой улице и записать их в тетрадь в течение двух минут?!

Дети самостоятельно записывают воображаемые ими предметы: магазин, скамейка, асфальт, автомобили, автобус, пешеход, почта, кинотеатр и т. д. Проверка. Подсчет количества записанных слов. Выявление победителя.

А теперь с шумной улицы отправимся за город — в лес.

Ну, кто на этот раз увидит больше предметов в лесу?

А теперь пройдемся полем. Здесь уже нет такого разнообразия, как на улице и в лесу. Тем интереснее будет узнать, кто самый наблюдательный и сумеет рассмотреть даже не бросающиеся в глаза предметы.

Аналогичная работа.

Мы прошагали довольно большое расстояние — присядем отдохнуть. А я вам пока прочитаю стихи японского поэта Басё. Ему удается в коротких текстах нарисовать картины природы, на мой взгляд, очень выразительно. Попробуйте их себе представить.

1. Старый пруд.

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине.

2. Всё кружится стрекоза:

Никак зацепиться не может

За стебли гибкой травы.

3. Белый грибок в лесу.

Какой-то лист незнакомый

К шляпке его прилип.

4. Два или три лепестка

Друг на друга упали:

Облетает пион.

Какое стихотворение вам понравилось особенно? Почему?

Двигаясь в обратном направлении, то есть, возвращаясь на улицы Вообразилии, заглянем по пути в чей-нибудь огород, полюбопытствуем. А вот и симпатичный небольшой огородик, на котором копошатся, собирая урожай, ребятишки. Расскажите, как вы представляете себе эту картину (цвет забора, что в огороде растет, сколько ребятишек, мальчики или девочки...).

Какие трудолюбивые ребятишки! Что они нам расскажут?

Мы сами копали весной огород,

Мы сами сажали, пололи... И вот —

Расселся — разлегся

В большущей корзине

И красный,

И желтый,

Здоровый такой Разноцветный народ!

С. Погореловский

А ну-ка, попробуйте записать как можно больше овощей названных цветов!

Самостоятельная работа. Проверка.

Как оказалось, овоща молочно-белого цвета никто не знает. Не беда! В Вообразилии его можно вообразить. Нарисуйте какой-нибудь совершенно белый овощ. Подумайте, как его можно назвать, какой он на вкус, в каком виде его нужно есть...

Дети рисуют. Проверка.

Когда мы называем какое-либо слово, то сразу же представляем цвет, с этим словом связанный. Например, небо — синий, трава — зеленый, молоко — белый, солнце — желтый... А теперь давайте подумаем, какого цвета могут быть следующие слова: каникулы, печаль, подарок, зубная боль, удача, дружба, помощь, красота, тишина.

И вот мы снова на той же улице. Здесь можно с интересом провести свободное время, например... Давайте поиграем. Желающие будут выходить к доске и пантомимой изображать какие-либо действия, показывающие, как они проводят время на улице. Остальные будут угадывать. Кто угадает первым, тот занимает место игрока.

Примечание. Слабым учащимся можно предложить карточки-подсказки:

Ты разглядываешь витрины магазинов.

Сидишь на лавочке и читаешь книгу.

Кормишь голубей на площади.

Подходишь к фонтану, смачиваешь руки в воде, умываешься.

Ну, вот и все. Мы прощаемся с Вообразилией до следующей встречи.

Конечно, большую часть времени ребенок развивается в рамках школы и школьной программы. Однако, далеко не всегда занятия в школе могут в полной мере раскрыть способности и таланты ребенка, помогают ему в улучшении внимания, памяти и логического мышления. Помочь в этом могут занятия с родителями или дополнительные секции

Развитие внимательности

Сегодня много различных методик, указывающих как развить внимательность у ребенка 10 лет. Такая проблема типична для многих родителей младших школьников. Дети из-за невнимательности пропускают буквы или цифры, не запоминают важную информацию, «пропуская ее мимо ушей». Однако, именно внимание наиболее важное из всех качеств для школы и этого возраста, поэтому, стоит тренироваться над его концентрированием и улучшением. Занятия должны иметь систематичность, они должны продолжаться даже после появления стойких результатов. Занятия на внимательность для детей 10 лет должны быть интересными и детям, и родителям, чтобы они могли выполняться вместе. Во время занятий нужно доброжелательность и спокойствие, подбадривание ребенка. Изначально стоит научить ребенка концентрироваться на одном занятии хотя бы 10-15 минут. Объясните, как понимать и что делать при слове «внимание», как достичь концентрации и повышенного внимания на работе. Самыми простыми упражнениями для внимательности будет рисование одновременно, сразу двумя руками разных фигур - квадрата и круга, треугольника и овала.

Упражнения на внимательность

Упражнениями на внимательность могут быть разные варианты - подсчет столбов по дороге домой, но только с особыми отметками. Ребенок делает это сам, а дома объявляет результат. Вы же ему отмечаете - правильно или нет. Если нет, на следующий раз просите концентрировать внимание точнее. Просите обратить внимание на определенные предметы и описать их подробно, предварительно рассмотрев на протяжении нескольких секунд. Упражнений может быть много - нужно искать в ряду одинаковых букв или цифр отличия на время, сравнивать картинки «найди 5 отличий» и подобные им, играть в настольные игры, требующие внимания - пазлы, шахматы, домино и тд.

Улучшение памяти у ребенка

Одной из проблем в школьном возрасте становится плохая память у ребенка 10 лет. Из-за невнимательности или не тренированности дети могут забывать часть полученной информации, и трудно дается запоминание предметов и прочитанной информации. Память, как и любые другие сферы высшей нервной деятельности, можно тренировать.

Прежде всего, помочь в развитии памяти может заучивание стихов и рассказов. Это помогает тренировке памяти, как кратковременной, так и долговременной. Также есть много полезных упражнений, тренирующих память. К ним относятся запоминание цепочки из слов и их воспроизведение, повторение звуков, услышанных с закрытыми глазами, а также запоминание 10 картинок и воспроизведение их по памяти через несколько минут и через час.

Важны также упражнения на слуховую, зрительную память, тактильную память - это воздействие на органы чувств последовательных действий и воспроизведение этой последовательности словесно через определенное время.

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления не менее важно, чем другие занятия. развитию логики помогают детские игры в морской бой, шахматы, домино и другие, настольные игры, где нужно просчитывать и мыслить наперед, планировать. Также существует множество задач и упражнений на логику, это как математические и геометрические, так и другие занятия. в логических задачках нужно составить последовательность цифр, предметов, объединенных общим смыслом, вычленить лишний элемент, сгруппировать предметы по определенным характеристикам, изначально поразмыслив - что их объединяет и различает.


Самое обсуждаемое
С какими болями может столкнуться беременная женщина - основные виды болей при беременности, их причины и особенности Витамины для ребенка С какими болями может столкнуться беременная женщина - основные виды болей при беременности, их причины и особенности Витамины для ребенка
Ёлочные игрушки своими руками, на конкурс, в детский сад, в школу Ёлочные игрушки своими руками, на конкурс, в детский сад, в школу
Пасхальная корзинка из газетных трубочек своими руками Пасхальная корзинка из газетных трубочек своими руками


top