Конспект НОД в средней группе Тема Матрешки любят разные одежки. Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка Рисуем матрешку в детском саду средняя группа

Конспект НОД в средней группе Тема Матрешки любят разные одежки. Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка Рисуем матрешку в детском саду средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2

Конспект

образовательной деятельности по рисованию

в средней группе

«Украсим сарафаны матрешкам»

Воспитатель:

Асонова Людмила Алексеевна

г. Нелидово, Тверской обл.

Тема: «Украсим сарафаны матрешкам».

Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, узоров, используя для этого различные приемы (прикладывание кисточки к бумаге плашмя - «примакивание», вращение кисточки, плотно приложенной к бумаге, нанесение точек и т. п.)

Упражнять детей в смешивании красок для получения светлых оттенков красного и синего цветов (розового, голубого).

Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Развивающие:

Развивать мышление, воображение, речь, внимание, память, творческие способности.

Воспитательные:

Стимулировать сопереживание игровым персонажам; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; воспитывать умение слушать речь педагогов и детей, не перебивая; воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально - коммуникативное развитие.

Оборудование: Выкройки сарафанчиков из бумаги, гуашь трех цветов (красная, синяя, белая), кисточки, тряпочки, палитры, стаканчики с водой, подставки для кисточек, маленькие листы бумаги для проб, клеенка на столы, фартуки с нарукавниками для детей, музыкальная запись о матрешках.

Предварительная работа: Рассматривание узоров на одежде, работа с раскрасками, дидактические игры и эксперименты по смешению красок,

настольные игры («Цветное домино», «Спрячь в домике», лото «Подбери по цвету», «Собери бусы» и т. д.), наблюдения за цветущими растениями в природе летом и в центре природы в группе, заучивание стихов об основных цветах и их оттенках, пение песенки о матрешках, экскурсия на почту.

Ход образовательной деятельности

Дети играют в игровых уголках. Звучит музыкальная запись песенки о матрешках и в группе появляется почтальон с посылкой в руках.

Почтальон: Здравствуйте, дети, взрослые. Скажите, пожалуйста, это средняя группа?

Дети: Да.

Почтальон: Ну вот и хорошо. А я принес вам посылку.

Дети: От кого?

Почтальон: Ну, от кого я не знаю, а вам надо только вот здесь расписаться.

Воспитатель: Хорошо, спасибо! (расписывается) До свидания!

Почтальон уходит.

Воспитатель: Ребята, ничего не понимаю. На коробке изображена матрешка. Как вы думаете, значит от кого посылка?

Дети: от матрешек. (открывает, достает письмо)

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Мы матрешки очень опечалены. Нас пригласили на осенний праздник, а у нас нет праздничных сарафанов. Нам бы очень хотелось иметь сарафаны с розовыми и голубыми узорами. Если вы сможете нам помочь, украсить наши сарафаны, будем вам благодарны.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь матрешкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы можем помочь матрешкам? (Воспитатель выслушивает ответы детей, обсуждают и вместе приходят к решению: украсить сарафаны матрешкам красивыми цветами, узорами - розовыми и голубыми).

Воспитатель: Ну, вот беда, у нас нет таких красок. Как быть?

Дети: предлагают смешать белую краску с красной, будет розовая.

Воспитатель: А как же нам получить голубую краску?

Дети: Надо смешать белую и синюю краску.

Воспитатель: Правильно. Матрешкам очень нравятся цветы, поэтому можно украсить сарафаны разными цветами или узорами. Ну что ж, вы готовы помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед рисованием надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы веселые матрешки (сжимают и разжимают пальцы)

На ногах у нас сапожки (играют пальцами внизу)

В сарафанах наших пестрых (соединяют ладони вместе)

Мы похожи словно сестры (руки в замок)

Воспитатель: А теперь берите сарафаны и идите за столы.

(Дети надевают фартуки, нарукавники и садятся)

Звучит спокойная музыка, дети смешивают краски, рисуют. В случае обращения к воспитателю, или если это необходимо, подхожу к детям, уточняю какую краску надо взять, чтобы получился голубой цвет, а какую, чтобы розовый.

Кто завершит работу, подхожу, спрашиваю, какими узорами, цветами украшен сарафан, хвалю. Когда закончат почти все дети, то подходим к столу, где разложены работы и беседуем: чем украсили сарафан? Какого цвета узоры или цветы? Как называются эти цветы? Из чего состоят узоры? Любуемся работами, отмечаем различие в оттенках цвета: бледно-голубой, ярко-голубой и т.д.

Воспитатель: Дети, я думаю, что матрешкам понравятся наши сарафаны. Молодцы! Как мы их отправим матрешкам? Письмо будем писать матрешкам? Вечером напишем письмо, а завтра пойдем на почту и отправим письмо и посылку матрешкам.

Цель данного занятия:

Воспитание любви детей к декоративно-прикладному искусству,

Формирование умения соотносить изображения по форме.

Развитие внимания, логического мышления, наблюдательности.

Закрепление навыков аккуратного рисования.

Развитие мелкой моторики кистей рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в средней группе

Тема : «Русская матрёшка»

Взаимосвязь образовательных областей:

познание, коммуникация, художественное творчество.

Цели и задачи: воспитание любви к декоративно-прикладному искусству,

Познакомить детей с элементарными сведениями о матрёшках.

Формировать умение соотносить изображения по форме.

Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Упражнять детей в создании образа предмета.

Закрепить навыки аккуратного рисования.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Предварительная работа:

Беседы о матрёшках, рассматривание картинок, образцы шаблонов матрёшек, просмотр слайдов о матрешках.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница (Матрёшка )

Посмотрите, какие красавицы пришли к нам в гости (на столе в ряд стоят матрёшки).

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Давайте познакомимся с нашими гостьями.

Знакомство с историей матрешки.

Родилась эта кукла очень давно, в г. Загорске, и поэтому называют её - загорская матрёшка.

Загорская матрёшка является первой русской деревянной куклой - матрёшкой. В усадьбе Абрамцево (недалеко от Сергиева Посада) в XIXвеке существовала мастерская, где создавали и продавали различные игрушки. Именно здесь появилась матрешка (по имени широко распространенного в русской деревне имени Матрена). Она представляла собой образ круглолицей крестьянской девушки в вышитой сорочке, сарафане и переднике, в цветном платке, с черным петухом в руках. Матрёшка сразу понравилась взрослым и детям. У неё было доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Сегодня на занятии мы будем мастерами по росписи матрёшек. Как же мы будем матрёшку превращать в красавицу? Я покажу вам на примере загорской матрёшки. Нарисуем круг - вот и лицо, поставим две точки рядышком - получился нос, провели полоску - рот. Вывела две миндалинки - открылись глаза. Нарисовали и чёрные брови дугой, как и положено у красавиц. Вот поставлены два розовых кружка - заиграли румянцем щёки, и ожила игрушка. Лёгкими линиями карандаша наметили контур платка, кофты, фартука. Затем: очень красиво и старательно украшаем детали наряда матрешки.

Итог занятия .

Делается выставка работ.(все дети рассматривают выставку)

Воспитатель: посмотрите, какие у нас красивые получились матрешки. Они все разные, но каждая по – своему хороша!

Дети читают стихи про матрёшек.

На моем столе матрешка,

Разукрашена одежка,

Русы волосы в косе,

Вся она стоит в красе.

И скрываются в девчонке

Ее младшие сестренки.

Неразлучные подружки-

Расписные веселушки.

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрёшками зовут.


Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять знания детей об истории создания русской матрешки.
  • Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, знакомить с их характерными особенностями.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.
  • Продолжать развивать доказательную речь, мышление, воображение.
  • Развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к народному искусству.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о матрешках.
  • Чтение стихотворений о матрешках.
  • Загадывание загадок об игрушках.
  • Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов – Дымковская, Филимоновская, Богородская, Гжельская, кукла.
  • Изготовление книжки «Веселые матрешки».
  • Рисование на тему: «Украсим сарафан, платочек матрешке».

Ход занятия

В группу входит Сказительница с сундучком.

Сказительница:

Здравствуйте, ребята.
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.

Вынимаю напоказ. И веду о нем рассказ.

Что же в этом сундучке? Открою вам секрет. Короб наполнен народными игрушками. А какие в нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она на две половинке,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская…

Дети: Матрешка.

Сказительница: Правильно, матрешка.

Дети рассматривают, трогают, любуются матрешкой.

Сказительница: Какая матрешка?

Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.

Сказительница: Кажется, что матрешка пришла к нам из мира сказок, легенд, из седой древности. Появилась матрешка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

Слайд 1.

Сказительница: Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Выточили мастера фигурку из деревянного бруска. Из какого дерева стали делать матрешку?

Дети: Из березы, липы.

Сказительница: Для изготовления матрешек используется сухая береза или липа.

Слайд 2

Сделали мастера заготовки и художникам отдали.

Слайд 3.

Расписали русские художники матрешку на славу: губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из — под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша! И стали новые игрушки матрешками.

Слайд 4.

Сказительница:

И начали матрешек по русским селам из дерева вытачивать. Не зря ведь в народе говорят:

— «Люби дело – мастером будешь».

— «Дело мастера боится».

-« Всякий мастер сам себе дивиться».

Сказительница: Хочется вам поиграть с матрешкой?

Игра «Матрешки и мышки».

Стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот». (М. Ю. Картушина).

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют» по комнате врассыпную.
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали. Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и так, Выставляют ножки на пятку.
Свои ножки показали. Кружатся, топая ногами.
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки Прикладывают поочередно
Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху
Чьи – то серенькие ножки. («прислушиваются»)
Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это – мышь!

Сказительница: Разные мастера матрешку расписывали по – разному. Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно.

Слайд 5.

Я из тихого зеленого
Городка Семенова.
В гости к вам пришла
Букет цветов садовых
Розовых, бордовых
В подарок принесла.

Сказительница: В городе Семенов есть центр по росписи матрешек. Отсюда и название – Семеновская матрешка. Какие цветы вы видите на сарафане у матрёшки?

Дети: Алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья.

Сказительница: Ягоды и листья собраны в разнообразные букеты, которые матрешки держат в руках. Своеобразием Семеновской матрешки является ее форма и цветовое оформление: желтый платок, красный сарафан и белый фартук, украшенный цветами.

Сказительница: Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришла матрешка.
Ложки деревянные,
Матрешечка румяная.
К нам матрешечка пришла,
Звонкий бубен принесла.

Слайд 6.

Сказительница: Я матрешка из Майдана.
Украшен мой наряд цветами.
С сияющими лепестками.
И ягодами разными,
Спелыми и красными.

Сказительница:

Это соседка Семеновской матрешки. У нее нет таких деталей как сарафан, кофта, как у Семеновской матрешки, а из под платка обязательно видны кудри. Ребята, найдите цветы на моём подносе, которыми украшен сарафан Майдановской матрёшки.

Дети подходят к подносу, выбирают цветы и называют их.

Дети: Пышные розы, георгины, цветки шиповника, ягодки украшают эту матрешку.

Слайд 7.

Сказительница:

Я из Сергиева Посада
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.

Сказительница: Эта игрушка и сейчас похожа на первую матрешку с петухом в руках. Матрешка добротна, крутобока, устойчива по форме. Мы с радостью останавливаем на ней взгляд. Так же наряжена она в сарафан, кофту, передник, платок, а в руках держит узелок, корзину или цветы. Платок завязан узлом. Платок и передник оформляется простым цветочным узором, который легко получается, если приложить кисть с краской, остается след – лепесток или листок. А круглую серединку цветка или «горох» можно получить, использован прием тычка. Лаконичность и простота оформления создали ясный и радостный образ русской деревенской куклы.

Сказительница: Ребята, у меня в сундучке есть сарафан этой матрёшки. (Сказительница достаёт сарафан, а он весь белый).

Сказительница: Ах, а куда же делись цветы?

Дети:

— украл злой волшебник;

— отпали…

Сказительница: Что же делать, как вернуть красоту сарафана матрёшки?

Дети:

— нарисовать;

— сделать аппликацию;

— вырезать из материала;

— посмотреть в сундучке.

Сказительница:(смотрит в сундучок и находит цветы). А как же мы будем ими украшать?

Дети:

— пришить;

— приклеить;

— прикрепить на липучки.

Дети прикрепляют цветы на сарафан по образцу и любуются проделанной работой.

Ребята, за то, что вы узнали много о матрёшках, я хочу вам их подарить.

Сказительница достает из сундучка пазлы с изображением матрёшек.

Сказительница: Всех матрешек перепутала. Помогите их собрать.

Дети собирают пазлы и рассказывают, какую матрешку собрали, почему она так называется, как расписана.

Сказительница: Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России. Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Сказительница: Матрешка – кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как образец творчества, как памятный подарок, национальный сувенир.

Слайд 7.

Слайд 8.

Какие же бывают матрешки – сувениры?

Ответы детей.

На слайдах появляются матрёшки – сувениры.

Слайд 9 — 15.

Сказительница: Кому мы можем подарить эти сувениры?

Дети:

— Малышу мы можем подарить матрешку – погремушку.

— Ребенку чуть постарше – матрешку – сказку, пальчиковый театр.

— Маме мы можем подарить магниты на холодильник.

— Бабушке – грелку на чайник, расшитую русскими матрешками.

— Сестренке – брелочки.

— Матрешками можно украшать елки.

Сказительница: Но какой бы сувенир мы с вами не выбрали, он всегда радует нас своей оригинальностью и красотой. Это прочно сохраняется за матрешкой вот уже более полувека, хотя самой ей уже более ста лет.

Сказительница: Ребята, а вы бы хотели получить такие сувениры или подарить своим родным?

Дети: Да.

Сказительница: Но где сейчас их можно взять?

Дети:

— сделать своими руками;

— украсить;

— нарисовать;

— расписать;

— нарядить.

Сказительница: Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).

А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!

Сказительница: Для работы мы с вами наденем фартуки и ленты и превратимся в настоящих мастеров.

Сказительница:

Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку. Кто – то будет расписывать фигурки матрешек, а кто – то изготавливать с помощью пластилина, гороха, кофейных зерен. (Дети выбирают из какого материала будут украшать матрешек). Ну, что ж, друзья, за работу.

Практическая работа.

(Звучит русская мелодия).

Сказительница: Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?

Дети:

— я думал, какие искусные мастера были в давние времена;

— эти матрёшки можно делать только с добрым сердцем;

— я думал, что надо помнить нашу историю, любить нашу родину.

Сказительница: (говорит слова на фоне музыки)

Прекрасный мир вещей
Накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворять руками
Все то, что может радовать друзей.

Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!

Надежда Личман

Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства.

Задачи.

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Обогащать представления детей о народном искусстве.

Развивающая.

Развивать чувство цвета, ритма в узоре; творчество, фантазию.

Техническая.

Формировать умения составлять узор из отдельных компонентов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.

Воспитательная.

Воспитывать чувство сопричастности к истории народной игрушки; уважительное отношение к труду мастеров народных промыслов.

Образовательные области развития:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

Словесный;

Наглядный;

Практический;

Проблемно-поисковый.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Сюжетно-ролевая игра «Посещение музея матрёшек». Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Дидактические игры с пятиместными матрёшками. Рисование и раскрашивание матрёшек.

Материал: Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки матерчатые, подставка для кистей.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату.

Мотивация. Целеполагание.

Вос-ль: Дорогие гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка – это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье, радость.

Ребята! А я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.


А чтобы узнать, что в этом сундучке, надо отгадать загадку.

«На головке алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрёшка)».

Воспитатель открывает сундучок, достаёт матрёшек.

Как называются эти куклы? (Матрёшки).

А это, что такое? (Тоже матрёшки, только плоскостные).

Рассмотрим их поближе.

Воспитатель вывешивает матрёшек на доску.

Посмотрите на матрёшек, какие красивые сарафаны у наших матрёшек.

Посмотрите вот на этих матрёшек (показывает, какие-то они необычные.

Почему у них сарафаны бесцветные? (Ответы детей).

Итог. Художник не успел дорисовать.

Что же нам сделать, как помочь матрёшкам стать нарядными и красивыми? (Ответы детей – решают разрисовать сарафаны.)

Совместная деятельность воспитателя и детей.

А знаете ли вы, почему матрёшки так называются?

Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. Это имя связывали с большой заботой, с большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожие на мам, бабушек, были названы именно матрёшками.

Сейчас мы с вами попробуем разобрать матрёшек, и мы увидим, насколько матрёшка необычная игрушка. Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи.

Разделимся на группы, у каждой группы своя матрёшка.

Каждая группа играет вместе, договариваются между собой.

Задание для первой и второй группы: разложите матрёшек от самой маленькой до самой большой.

Задание для третьей и четвёртой группы: разложите матрёшек от самой большой до самой маленькой.

Сколько у вас матрёшек? (Ответы детей-3,4). А у вас? (Ответы детей – 4,5).

Саша, покажи самую низкую матрёшку.

Ваня, покажи самую высокую матрёшку.

София, покажи слева направо вторую по счёту матрёшку.

Артём, покажи матрёшку, которая находится между второй и четвёртой матрёшкой.




«Матрёшка на окошке, под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо: матрёшечка - дитёныш,

А там ещё, откуда? А там опять найдёныш!

Сестрички все – подружки, сидят они друг в дружке».

Посмотрите, из чего сделаны матрёшки? (Из дерева).

Матрёшек всегда делают из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала вытачивают самую маленькую матрёшку, затем больше и больше. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком.

Наши матрёшки всем правятся. Нигде в мире нет такой игрушки. Когда приезжают иностранные гости к нам в Россию, то обязательно покупают матрёшку.

Посмотрите, ещё раз, на матрёшек, на их красивые сарафаны.

Расписаны они по-своему, розами да узорами, одна краше другой.

Какие цвета есть на сарафанах?

Какие рисунки есть на сарафанах?

Если бы вы расписывали матрёшек, какие узоры вы нарисовали бы на их сарафанах? (Ответы детей).

Вспоминайте, что мы должны сделать с матрёшками в бесцветных сарафанах? (Ответы детей – мы должны придумать узор и разрисовать сарафаны матрёшкам.)

Давайте мы с вами попробуем вместе расписать сарафан матрёшке.

Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор.

Сейчас каждый из вас возьмёт себе недорисованную матрёшку, сядет за стол, придумает узор и будет разрисовывать.






Самостоятельная деятельность детей.

Работа детей, индивидуальная помощь, совет.

По окончании рисования матрёшек вывешивают на доску.

Какие наши матрёшки стали красивыми, нарядными.


Давайте спляшем для матрёшек.

Пляска «Мы весёлые матрёшки»

Рефлексия

Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Чему научились? (Ответы детей).

Мы решили нашу проблему? (Ответы детей).

Мы помогли матрёшкам? (Ответы детей).

Кому было интересно помогать, возьмёт улыбающегося смайлика, а кому было немножко трудно, возьмёт грустного смайлика.

Дети берут смайликов. Если кто-то взял грустного смайлика, сказать: не огорчайся, мы эту трудность преодолеем. И в следующий раз всё получится.



Самое обсуждаемое
Как отучить ребенка грызть ногти: причина нарушения, народные рецепты и рекомендации психологов Как отвыкнуть от грызения ногтей Как отучить ребенка грызть ногти: причина нарушения, народные рецепты и рекомендации психологов Как отвыкнуть от грызения ногтей
Микробиоценоз кожи у больных атопическим дерматитом и его коррекция Кожная микрофлора Микробиоценоз кожи у больных атопическим дерматитом и его коррекция Кожная микрофлора
Оценка новорожденных по шкале Апгар: расшифровка Оценка новорожденных по шкале Апгар: расшифровка


top